рефераты по менеджменту

Разработка системы менеджмента в организации

Страница
4

3.5. Планирование реализации стратегии

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. На рис. 2 представлена последовательность реализации стратегии.

Реализация стратегии

 

Тактика

 

Политика

 

Процедура

 

Правила

Рис. 2. Последовательность реализации стратегии

Разработка кратковременных планов, согласующихся с общими долгосрочными планами руководства, называются тактикой. Тактикой для предприятия «ОСЭ - Луганск» будет создание эффективной команды для открытия регионального офиса.

Политика - конкретизируемая тактика. В данном случае политикой является: увеличение объёма продаж, повышение профессионального уровня дистрибьюторов.

Для детализации политических действий разрабатываются процедуры: улучшение сервиса по обслуживанию клиентов, проведение обучающих собраний по маркетингу, психологии.

Чтобы решить небольшие, но важные проблемы, когда для достижение целей требуется высокая степень подчинения, руководитель использует правила. На предприятии существует обязательные требования: быть пунктуальным, работать с отдачей все восемь часов, активно использовать невербальные способы общения с клиентами, возраст приёма на работу от 18 до 28 лет.

Для выполнения выбранной стратегии методами контроля будут:

- прибыльность предприятия;

- рост или уменьшения объёма продаж.

Объёмы реализации товара рассмотрены в таблице. 3.

Таблица 3

Динамика реализации товара на предприятии «ОСЭ - Луганск»

Периоды

Объём реализации, штук

7.01.02 – 12.01.02

14.01.02 – 19.01.02

21.01.02 – 26.01.02

28.01.02 – 2.02.02

4.02.02 – 9.02.02

11.02.02 – 16.02.02

18.02.02 – 23.02.02

25.02.02 – 2.03.02

600

545

367

363

392

340

516

300

Данные таблицы показывают, что значительного изменения в объёме реализованного товара не наблюдается. Среднее стабильные объёмы продаж позволяют судить, что руководитель не ставится целью увеличить доход всеми возможными и невозможными средствами.

Следует отметить, что с начала года его дистрибьюторская сеть увеличилась до десяти человек. Поэтому менеджер с инструкторами активно работают с новыми дистрибьюторами, обучая их премудростям этого бизнеса.

Определение типа организационной структуры управления предприятием.

Организационная структура - это одновременно способ и форма объединение людей для осуществления общих для них производственных и управленческих целей.

Основными элементами структуры управления являются звенья и ступени, или уровни. Управление в «ОСЭ – Луганск» осуществляется по горизонтали. В свою очередь, сеть дистрибьюторов определяется вертикальным управлением, т.к. делится на несколько команд во главе с ведущими дистрибьюторами – инструкторами.

Менеджер, как руководитель, имеющий линейные полномочия, имеет узаконенную власть (назначается на должность решением учредителем).

Важным аспектом функции организация является установление взаимоотношений между членами организации в рамках её структуры.

Делегирование – передача полномочий с высших эшелонов власти к низшим. Инструктором делегированы некоторые полномочия, а именно: распределение товара между дистрибьюторами, ведения складских операций, проведение собраний по обучению персонала, тестирование товара, премирование или увольнение сотрудников.

На предприятии, вследствие её малочисленного состава, превалирует централизованное управление.

Построим схему организационной структуры предприятия на рис. 3.

Руководитель

Бухгалтер

Секретарь

Технический персонал

Дистрибьюторы

Рис.3. Организационная структура предприятия «ОСЭ – Луганск»

Проектируемая организация имеет линейно – функциональную структуру управления.

Линейно-функциональная структура – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою чётко определённую, конкретную задачу и обязанности.

Описание функции звена управления

В табл. 4 представлены функции звена управления предприятии

Таблица 4

Численность и функции должностных лиц предприятия «ОСЭ – Луганск»

Должность работника

Численность, человек

Основные функции работника

Менеджер

1

Обеспечение и контроль за работой организации в целом.

Бухгалтер

1

Готовить документацию на текущие платежи (платёжные поручения, кассовые чеки, отчёты).

Секретарь

1

Печатает исходящую корреспонденцию, работает с входящей документацией и информацией

Дистрибьютор

10

Осуществляют реализацию товара

Как пример, рассмотрим должностные обязанности секретаря:

· печатает платёжные ведомости;

· приём телефонных сообщений для сотрудников;

· оформление приёма и увольнение работников;

· распечатка обучающих памяток, листовок;

· передача отчётов по реализации товара в центральный офис компании;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту