рефераты по менеджменту

Разработка системы менеджмента в организации

Страница
2

Управление имеет свой субъект и объект. Субъект управления (руководитель "ОСЭ-Луганск"-менеджер) осуществляет управленческие функции, направляя своё воздействие на объект (штат сотрудников и дистрибьюторов).

В свою очередь, дочернее предприятие " ОСЭ - Луганск " будет являться объектом управления для субъекта - учредитель АОЗТ" ОСЭ".

Являясь открытой системой, предприятие имеет такой параметр внешней среды, как вход, оказывающий влияние на состояние системы, а именно - информация: Законы и нормативные акты Украины, наличие товара на складе, его ассортимент, затраты на деятельность предприятия; капитал, получаемый в виде товара; трудовые ресурсы: штат сотрудников.

В процессе преобразования (реализация товара) организация перерабатывает эти входы в выходы. Выходом, результатом деятельности предприятия, будет получение прибыли, увеличение объёма продаж, рост организации.

Обратная связь-это снятие параметров на выходе с целью внесения изменений во входные параметры. Обратная связь осуществляется путём изменения или введение новых методов презентации товара, подбор персонала, поощрения или порицания сотрудников.

Описание миссии и целей организации.

Компания для успешной работы должна ясно осознавать концепции своего бизнеса, т. е. иметь предоставление и видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях.

Миссия - основная общая цель организации, причина её существования. Миссия может определяться: кругом удовлетворяемых потребностей; совокупностью потребителей; выпускаемой продукцией; конкурентными преимуществами.

Миссия предприятия « ОСЭ – Луганск» заключается в содействии экономическому развитию страны на основе удовлетворения потребностей людей в товарах народного потребления, в обеспечении прибыли акционером компании и справедливого отношения к сотрудникам предприятия. Конкурентное преимущество состоит в более низких ценах на товары, за счёт бес посреднических услуг и торговых наценок; хорошей и качественной рекламе; в обученных кадрах. Организация предоставляет возможность в профессиональном росте, получении дополнительной подработки; осуществляет для своих сотрудников обучающие семинары по маркетингу, психологии; применяет систему поощрений и стимулирования.

Цели вырабатываются для осуществления миссии. Различают цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности на основе общих целей.

Сформулируем "дерево целей" для дочернего предприятия на рис.1 и табл.1

Рис. 1. Схема «дерева целей» организации

Таблица 1

Наименование целей дочернего предприятия « ОСЭ – Луганск »

Номер уровня

Номер цели

Наименование цели

0

0

Миссия

1

1

2

3

Рост организации.

Совершенствование маркетинговой стратегии.

Повышение экономической эффективности деятельности предприятия.

2

1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

Снижение текучести кадров.

Отбор и подготовка кадров.

Увеличение рынка сбыта.

Закупка качественного товара.

Совершенствование организации сбыта.

Увеличение объёма продаж.

Снижение материальных издержек.

Повышение квалификации сотрудников.

3

1.1.1

1.2.1

2.1.1

2.3.1

2.3.2

3.1.1

3.2.1

3.3.1

3.3.2

3.3.3

Удовлетворение потребностей сотрудников.

Совершенствование организации подбора кадров.

Завоевание новых рынков.

Внедрение новых методов презентации товара.

Повышение качества работы с клиентами.

Расширение ассортимента товара.

Снижение транспортных доходов.

Обучение на семинарах маркетингу, психологии.

Периодическая проверка уровня квалификации сотрудников.

Участие в международных встречах по обмену опытом.

4

1.1.1.1

1.1.1.2

1.2.1.1

3.3.1.1

Создание благоприятной атмосферы в офисе.

Внедрение новых систем поощрения.

Использование тестов и анкет при приёме на работу.

Покупка видеосистемы для показа обучающих фильмов.

5

1.1.1.1.1

1.1.1.1.2

Коллективные выезды на природу.

Посещение культурно-массовых мероприятий.

Оценка и анализ внешней среды

Внешняя среда может быть определена следующим образом: совокупность условий, возникающих вне зависимости от деятельности конкретной компании, но оказывающих воздействие на её функционирование.

Анализ внешней среды даёт компании время для прогнозирования, составления плана возможностей и плана на случай непредвиденных обстоятельств, для предотвращения угроз. Угрозы и возможности можно определить так: политические, экономические, технологические, социальные, конкурентные, международные.

Правовое обеспечение деятельности дочернего предприятия представлено: Законом Украины «О собственности», «О предприятиях в Украине», «О предпринимательстве», а также многочисленными нормативными актами.

Некоторые факторы в экономической окружающей среде предприятием постоянно диагностируется и оценивается. Среди них уровень занятости, темпы инфляции, стабильность доллара США, налоговая ставка. Например, повышение курса доллара приведёт к повышению цен, что скажется на покупательной способности клиентов, но в то же время рост безработицы послужит привлечению работников на предприятие.

Предприятие «ОСЭ - Луганск» не имеет дело непосредственно с производством и технологией. Преобразования касаются лишь системы управления: вводятся прогрессивные методы работы с клиентами.

Влияние социокультурных факторов очень хорошо прослеживается в работе предприятия. Шесть лет назад, когда «ОСЭ – Луганск» только открылось, было много негативного отношения к дистрибьюторам, сетевому маркетингу вследствие старого мышления, страха, недоверия, закомплексованности.

В рыночных факторах, непосредственно влияющих на эффективность функционирования организации, выделяют: поставщиков, покупателей, конкурентов.

Зависимость между организацией и поставщиками - один из самых ярких примеров прямого воздействия среды на успешность деятельности организации. Поставщиком является само акционерное предприятие «ОСЭ», имеющее свои заводы-изготовители, и оно считается монополистом в поставке товара.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту