рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ЧТИ ИжГТУ как объекта логистической системы

Страница
5

На рис. 2.2 наглядно представлена динамика контингента за 5 лет очной формы обучения по специальностям.

Таким образом, за период 2005–2006 года по специальности «Менеджмент организации» наблюдается стабильность (число студентов остается неизменным) и только с 2007 года произошло уменьшение числа студентов. Такую тенденцию отчасти можно объяснить таким явлением как «демографическая яма».

По специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» число студентов в течение 3 лет резко уменьшилось – на 33,4%. Это можно объяснить отсутствием бюджетных мест с 2005 года. В 2007 году число студентов по этой специальности увеличилось на 17,6%, а в 2008 году группа не набралась.

С 2004 года по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» наблюдается устойчивый прирост числа студентов (за 3 года он составил 87,5%), на что отчасти могло повлиять увеличение количества бюджетных мест. За 2007–2008 годы произошло уменьшение числа студентов на 01.10, причиной тому мог стать «демографический спад».

По специальности «Промышленное и гражданское строительство» с 2004–2006 года наблюдается резкое снижение числа студентов, прирост составил 38,2%, это обуславливается уменьшением числа бюджетных мест. В 2007 году произошло увеличение числа студентов по этой специальности, и в 2008 году их число уменьшилось.

И, наконец, по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» изменение числа студентов приобретает скачкообразный характер. Уменьшение числа студентов наблюдается в периоды с 2004 по 2005 (темп прироста – 17,6%) и 2006–2008 годы (43,2%), а в период с 2005 по 2006 годы произошло увеличение числа студентов (темп прироста – 4,8%).

Таким образом, по установленному анализу отчетливо видно, что ЧТИ ИжГТУ с 2007 года теряет свои позиции. Такую тенденция можно отчасти объяснить рядом внешних факторов:

· в период с 2007 наблюдается «демографический спад»;

· в 2008 году мировой финансовый кризис.

Но, тем не менее, необходим и анализ внутренних факторов уменьшения контингента в ЧТИ ИжГТУ.

Анализ конкурентоспособности ЧТИ ИжГТУ

Под конкурентоспособностью услуг предприятия понимается система качественных и стоимостных характеристик услуги, обеспечивающих ее преимущество на рынке перед услугами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности. В данном случае явными конкурентами ЧТИ ИжГТУ являются ЧФ ПГТУ и ЧГИФК. Все эти учреждения высшего профессионального образования имеют общую главную особенность – гарантированную выдачу диплома государственного образца, который ценится и признается в городе и регионе. Однако ЧГИФК ориентировано на подготовку педагогических и научных кадров для работы в области физической культуры, в отличие от технических университетов – ИжГТУ и ЧФ ПГТУ. Чтобы оценить конкурентоспособность ЧТИ ИжГТУ, необходимо проанализировать их конкурентные преимущества. Данный анализ представлен в табл. 2.2.

Таблица 2.2 – Сравнительная таблица конкурентоспособности ЧТИ ИжГТУ на период 2004–2008 гг.

Параметр

Наименование высшего учебного заведения

Оценка конкурентных параметров

ЧТИ ИжГТУ

ЧФ ПГТУ

ЧГИФК

1. Стоимость обучения

Очная – 35 тыс.

Заочная – 22 тыс.

Очно-заочная – 20 тыс.

Очная:

на гуманитарные специальности – 35 тыс.;

На технические – 45 тыс.;

Заочная – на гуманитарные спец.-25 тыс.;

На технические -35 тыс.;

Очно-заочная – 22 тыс.

Очная – 35 тыс.;

Заочная – 25 тыс.

Стоимость обучения в ЧФ ПГТУ самое дорогое на все формы обучения. Кроме того, наблюдается различие с ценах на гуманитарные и технические специальности. Конкурентные преимущества у ЧТИ ИжГТУ.

2. Наличие бюджетных мест

Бюджетные места есть на все специальности кроме «Бухгалтерский учет, анализ аудит».

Бюджетные места на все специальности.

Бюджетные места на все монопольные специальности.

По наличию бюджетных мест ЧФ ПГТУ выигрывает.

3. Местонахождение ВУЗа

Расположен на окраине города

(на Заре)

В центре города

В центре города

Самое проигрышное местоположения института у ЧТИ ИжГТУ. У студентов может вызвать некоторое неудобство в проезде.

4. Формы обучения

Очная, заочная, очно-заочная

Очная, заочная, очно-заочная.

Очная, заочная.

Все три института предлагают одинаковые формы обучения, но в ЧФ ПГТУ студенты после 2 курса переводятся в г. Пермь для обучения на очной форме.

5. Монопольные специальности

БУАиА – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

АиАХ – «Автомобили и автомобильное хозяйство».

ЭУП – «Экономика и управление на предприятии»;

ГМУ – «Государственное и муниципальное управление»;

ЭС – «Электроснабжение»;

ФКиС – «Физическая культура и спорт»;

АФК – «Адаптивная физическая культура»;

БЖД – «Безопасность жизнедеятельности».

Каждый институт имеет монопольные специальности. Но если в ЧФ ПГТУ и ЧТИ ИжГТУ специальность «Менеджмент организации» не предполагает конкретная направленности, то ЧГИФК готовит менеджеров в сфере туризма.

Исходя из параметров каждого института, прямым конкурентом ЧТИ ИжГТУ остается в первую очередь ЧФ ПГТУ. По силе конкурентных преимуществ ЧТИ ИжГТУ не превосходит своих конкурентов.

Таким образом, на основании краткого анализа основных аспектов деятельности ЧТИ ИжГТУ можно сделать следующие выводы:

– основное направление деятельности ЧТИ ИжГТУ – это предоставление образовательных услуг в различных формах обучения: очная, заочная, очно-заочная.

– весь контингент подразделяется на 5 специальностей;

– в 2005–2006 годы базисный темп прироста студентов (за базу принят 2004 год) в 2005 году составил 9,4%, а в 2006 году – 1,1%, но по сравнению с 2007 и 2008 годом наблюдается тенденция уменьшения числа студентов;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту