рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ЧТИ ИжГТУ как объекта логистической системы

Страница
2

Цели информационной системы заключаются в следующем:

· обеспечении выживаемости и дееспособности организации;

· обеспечении работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;

· соблюдении адресности информации;

· устранении неразберихи в получении информации и ее использовании;

· расширении функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Таким образом, логистическая информационная система – интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы[2].

Классификация информационных систем

На уровне отдельного предприятия информационные системы можно классифицировать следующим образом: плановые, текущие и оперативные.

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением.

Специфика отдельных информационных систем:

1. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди задач, решаемых плановой системой, могут быть:

- Создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

- Управление условно-постоянными данными;

- Общее управление запасами;

- Управление резервами и другие задачи.

2. Текущие (диспозитивные, диспетчерские) информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом. Служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем и решают следующие задачи:

- детальное управление запасами (определение мест складирования);

- распоряжение внутрискладским транспортом;

- отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

3. Оперативные информационные системы создаются на уровне исполнителей. Режим работы в реальном масштабе времени позволяет получать необходимую информацию о движении груза в данный момент и своевременно выдавать административные и управляющие воздействия на объект управления[5].Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

Характерные особенности программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.

Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечении, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.

В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.

Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:

Ø производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;

Ø структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.

В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение [2].

Построение логистических систем и определение их функций

При построении логистических информационных систем необходимо соблюдать:

· принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем подразумевается функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры. Программный модуль – программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволяет:

ü обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;

ü повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;

ü снизить стоимость информационных систем и ускорить их построение;

· принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы постоянно развиваются. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, расширения состава реализуемых системой функций и количества решаемых задач. Определение этапов создания системы оказывает большое влияние на ее последующее развитие и эффективное функционирование;

· принцип четкого установления мест стыка. В местах стыка материальный и информационный потоки переходят через границы ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы предприятия. Обеспечение плавного преодоления мест стыка – одна из важных задач логистики.

В соответствии с принципами системного подхода любая система должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип – последовательного продвижения по этапам создания системы – должен соблюдаться и при построении логистических информационных систем, поэтому функции подсистемы информационного обеспечения можно разделить на первичные и вторичные.

К первичным относится организация:

§ массивов информации;

§ потоков информации;

§ процессов и средств сбора, хранения, обработки и транспортировки информации.

При организации массивов информации используются унифицированные системы документации и классификаторы, с помощью которых создаются структурированные массивы данных, используемых при организации баз данных. Функции организации потоков информации предлагают выполнение следующих управленческих процедур:

Ø определения источников и потребителей информации в соответствии со специальными функциями и задачами управления;

Ø определения состава информации, периодичности ее циркуляции и форм представления;

Ø разработку документооборота;

Ø использования комплекса технических средств для организации потоков информации;

Ø установления порядка составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения документов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту