рефераты по менеджменту

Анализ деятельности Центра бизнес-образования

Страница
1

Введение

Практика менеджмента является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе которой студент закрепляет знания и профессиональные навыки, приобретенные в процессе обучения.

Целью данной практики является получение опыта управленческой работы, применение на практике знаний и навыков, полученных в стенах академии.

В качестве задач практики менеджмента выступают общие задания студенту на практику, а также индивидуальное задание, полученное от руководителя. Соответственно в ходе прохождения практики для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить структуру, функции и методы работы менеджера, структуру управления организацией, учреждением;

рассмотреть поставленные перед организацией задачи в современных условиях;

проанализировать должностные обязанности работников организации;

изучить порядок оформления документов в организации;

изучить процесс подготовки и принятия управленческих решений, организацию контроля за их выполнением;

проанализировать и систематизировать собранные материалы в письменном отчете по практике.

Поставленные задачи решаются посредством изучения и анализа нормативно - правовой базы, регламентирующей функционирование работы ЦБОК, изучения, анализа собранного материала и выполнения заданий, полученных со стороны руководителей практики от организации.

Структура отчета состоит из введения, в котором определены основные задачи практики менеджмента, основной части, состоящей из двух глав и отражающей общее и индивидуальное задания на практику, и заключения, которое представляет собой краткое резюме о пройденной практике.

Управленческие решения, принимаемые на уровне отдела по работе с клиентами. Сравнение теории и практики

Главной функцией менеджера среднего звена в отделе продаж является принятие управленческих решений. От их эффективности зависит вся работа. Прежде чем оценивать эффективность, необходимо выявить классификацию управленческих решений.

Классификация решений позволяет изучить их особенности и выбрать наиболее эффективные в условиях конкретной задачи. Однако в связи со сложностью условий (влияющих факторов), целей принятия решений, требований и структуры решения создать простую и четкую их классификацию представляется проблематичным. Поэтому могут существовать и существуют различные классификации управленческих решений.

Выбор и практическое использование той или иной классификации определяется конкретными условиями принятия решений. В обобщенном виде классификация управленческих решений представлена в таблице.

Признак классификации

Виды управленческих решений

Объект управления

Маркетинговые

Производственные

Финансовые

Кадровые

Характер процесса

Интуитивные

Основанные на суждениях

Рациональные

принятия решения

Количество

альтернатив

Стандартные

Бинарные

Многоальтернативные

Инновационные

Сроки действия

Постоянные (о технике безопасности)

Длительного действия (должностная инструкция)

Периодические (ежеквартальные)

Краткосрочные (диспетчирование);

 

Разовые (о премировании)

Частота принятия

решений

Единовременные

Циклические

Частые

Форма

Письменные

Устные

Содержание

Производственные

Социально-политические

Экономические

Организационные

Технические

Возможность

автоматизации

Программируемые (связаны с большим объемом информации)

Поддающиеся частичной автоматизации (когда необходимо переработать большой объем информации за короткий срок, автоматизация - в рамках частных задач)

Принимаемые на основе только логического обоснования

Неисследованные (на основе интуиции и опыта работы)

Время наступления последствий для объекта управления

Стратегические

Перспективные

Текущие

Оперативные

Стабилизационные

Природа и специфика способов воздействия на объект управления

Политические

Экономические

Технические

Число субъектов, влияющих на принятие решения

Определяющие

Конкурентные

Адаптирующие

Технология разработки решения

Организационные (запрограммированные, незапрограм-мированные)

Компромиссы

Прогнозная эффективность

Ординарные (неэффективные, рациональные, оптимальные)

Синергетические

Асинергетические

Степень важности учета временных ограничений на разработку, принятие и исполнение решений

Решения в реальном масштабе времени

Решения, принимаемые в течение одного из этапов

Решения, не имеющие явных ограничений по времени их принятия

Состав и сложность реализации решений

Простые

Процессные (алгоритмизированные, размытые)

Характер учета изменения условий реализации решения

Гибкие

Жесткие

Руководство должно быть знакомо с различными типами решений, чтобы быть в состоянии принимать такие решения и проводить их в жизнь на благо всей организации. Существует целый ряд способов классификации решений, однако в большинстве из них внимание уделяется следующим факторам:

содержание решения, т.е. является ли оно важным или не столь важным, сложным или обыденным;

частота принятия решения, т.е. принимается ли оно регулярно или нечасто, является ли оно специальным решением или периодическим;

конечный результат решения, т.е. является ли конечный результат заранее предопределенным или в некоторой степени неопределенным.

Из этих нескольких факторов можно вывести 2 основных типа решений. Первый тип - это обыденные, часто повторяющиеся решения со вполне предсказуемым исходом. Присвоим решениям этого типа категорию I. Решения второго типа не являются обыденными и повторяющимися, им свойственна значительная степень неопределенности в том, что касается конечного результата, или исхода. Этим решениям присвоим категорию II.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту