Имидж фирмы отражает прежде всего тот позитивный образ, который сложился у ее клиентов покупателей товаров и услуг, а также у ее поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров. Чем более привлекателен этот образ, тем больше возможностей открывает для себя руководство фирмы, разрабатывая стратегию ее развития. Забота об имидже фирмы, который может изменяться, определяет и поведение персонала фирмы: главным критерием оценки работников становится их позитивное отношение прежде всего к клиентам конечным потребителям фирменной продукции. В этой связи интересно проанализировать, как формируется поведенческая культура управления имиджем изнутри, каковы основные имиджевые регуляторы организационного поведения, как сами сотрудники понимают и оценивают имидж своей фирмы, как организуются изучение имиджа и его формирование.
Персонал ООО «Илиташ-тур», согласно штатному расписанию составляет 14 человек:
- директор;
- 4 менеджера;
- главный бухгалтер;
- охранники;
- юрист;
- системный администратор;
- специалист по рекламе;
- уборщица.
Процесс принятия на работу осуществляется по такой схеме:
1. Планирование трудовых ресурсов.
2. Привлечение кандидатов для отбора будущих сотрудников.
3. Отбор работников.
4. Зачисление на работу.
Главной целью подбора персонала является создание резерва кандидатов на все рабочие места с учётом текущих и будущих кадровых изменений, увольнений, перемещений, выхода на пенсию, окончание срока контракта, изменение направлений и характера деятельности организации.
Осуществляя отбор, служба персонала должна руководствоваться оптимальной численностью персонала. Не должно быть как недостатка, так и излишка работников.
Задание службы персонала заключается в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава организации производственным заданиям.
Процедура увольнения персонала.
В законодательстве понятие «увольнения» означает прекращение трудовых отношений как по инициативе сторон трудового договора (контракта), так и по требованию третей стороны.
Прекращение трудового договора (контракта) может происходить при таких обстоятельствах:
- согласие сторон;
- окончание срока трудового договора;
- призыв сотрудника на военную службу, направление на альтернативную службу;
- разрыв трудового договора (контракта) по инициативе работника или собственника имущества предприятия;
- перевод работника, по его согласию, на другую работу или поступление на избирательную должность;
- отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием;
- отказ от работы в связи с изменениями условий труда;
- причины, которые предусмотрены в контракте.
Переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется в высших специальных учебных заведениях на факультетах, отделениях, курсах, предприятиях, в научно-исследовательских учреждениях. Широко используются такие мероприятия, как проведение семинаров, конференций, симпозиумов на национальном и международном уровнях, стажировки и учебы специалистов за границей.
Руководство турфирмы «Илиташ - тур» разработало должностные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала. Отдельно составляются положение о правилах поведения работников. Например, персонал не имеет права в присутствии посетителей вести личные разговоры, принимать пищу или напитки; персонал должен сводить к минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным обязанностям. Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала туристской фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента.
Кадровый состав предприятия представлен в табл. 4.1
Таблица 4.1
Кадровый состав предприятия
|  
 Категории персонала  |   
 2008 год  |   
 2009 год  |   
 отклонение  |  
|  
 Административно - управленческий  |   
 2  |   
 2  |   
 -  |  
|  
 Производственный  |   
 7  |   
 7  |   
 -  |  
|  
 Дополнительный  |   
 5  |   
 5  |   
 -  |  
|  
 всего  |   
 14  |   
 14  |   
 -  |  
Характеристика качественного состава туристической фирмы «Илиташ-тур» представлена в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Характеристика качественного состава кадров
|  
 Возраст персонала  |   
 Общее кол-во, чел.  |   
 С высшим образованием  |   
 Со средним - специальным  |   
 Доля в общем кол – ве,%  |  ||||
|  
 2008  |   
 2009  |   
 2008  |   
 2009  |   
 2008  |   
 2009  |   
 2008  |   
 2009  |  |
|  
 до 30  |   
 2  |   
 2  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 15  |   
 15  |  
|  
 от 30 до 45  |   
 12  |   
 12  |   
 8  |   
 8  |   
 4  |   
 4  |   
 85  |   
 85  |  
|  
 всего  |   
 14  |   
 14  |   
 9  |   
 9  |   
 5  |   
 5  |   
 100  |   
 100  |