рефераты по менеджменту

Анализ среды бизнеса АО Сибнефтепровод

Страница
8

Подлежит также пересчету и социальные расходы из прибыли, причем изменения производятся только по статьям “Материальные льготы” и “Благотворительные цели” (табл. 3.4).

Таблица 3.4

ПЕРЕСМОТР

размера социальных расходов из прибыли Тюменского УМН, млн.р

 

Существующие размеры расходов

Предлагаемые размеры расходов

Содержание объектов соцкультбыта

10 095,37

10 095,37

Услуги торговых организаций

1 288,68

1 288,68

Материальные льготы

7 026,72

2 505,03

Благотворительные цели

9 019,51

3 214,83

Штрафы, пени

504,31

504,31

Прочие расходы

2 689,65

2 689,65

Итого

30 564,24

20 237,87

В итоге предприятие укладывается в расходах из прибыльной части (табл. 3.5) в размер прибыли, соответствующей заданному уровню рентабельности (см. табл. 3.6).

Таблица 3.5

РАСЧЕТ

валовой прибыли АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”, млн.р

 

Факт

Рекомендуемый вариант

Экономия

Капитальные вложения из прибыли

58 352,59

34 840,89

-23 511,17

Социальные расходы из прибыли

30 564,24

20 237,87

-10 326,37

Сумма налога на прибыль

52 627,15

28 908,68

-23 718,47

Прибыль валовая

150 363,28

82 596,23

-67 767,05

Таблица 3.6

РАСЧЕТ

тарифа на услуги АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”

 

Факт

Рекомендуемый вариант

Затраты, включаемые в себестоимость, млн.р

139 406,89

134 861,84

Прибыль чистая, млн.р

97 736,38

53 687,55

Рентабельность, %

70,10

39,81

Налог на прибыль, млн.р

52 627,15

28 908,68

Налоги, относимые на финансовый результат

22 683,40

14 475,39

Тарифная выручка, млн.р

312 453,57

231 933,46

Удельный тариф на перекачку, руб/ткм

20,18

16,31

В результате проведенных мероприятий можно наблюдать снижение уровня тарифа на четверть при покрытии текущих и капитальных расходов на уровне предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе на основании фактических данных АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” был произведен анализ затрат и планируемой в существующем порядке прибыли по представленной методике. Размер удельного тарифа зафиксирован на отметке 20,18 рублей за ткм., что соответствует полученным на предприятии сведениям и отражает фактический уровень тарифа (табл. 1.1). Такой уровень тарифа гарантирует получение тарифной выручки 3 749 442,84 млн. руб, что обеспечивает покрытие затрат, включаемых в себестоимость, на уровне 1 673 278,200 млн. руб в год и получение годовой же чистой прибыли в размере 1 172 836,560 млн. руб с рентабельностью 70,10% (см. табл. 3.10). Однако необходимо заметить, что при проведении работы были выявлены моменты, позволяющие подойти с новых позиций к стратегии формирования ценовой политики предприятия. Суть проблемы в том, что существующее естественное монопольное положение объекта исследования, позволяющее завышать минимально необходимую величину тарифов на перекачку нефти, негативно сказывается как на желании предприятий нефтедобывающей отрасли увеличивать объем добычи и транспортировки, так и на снижении выполняемого АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” грузооборота. Именно поэтому необходимо найти пути повышения эффективности деятельности предприятия в направлении оптимизации ценовой политики. Снижение тарифной выручки, что неизменно влечет снижение удельного тарифа при принятом за константу грузообороте, так как расчет осуществляется в одном и том же периоде, возможно при изменении прибыльной части тарифной выручки или ее затратной части. Проанализировав структуры тарифной выручки, прибыли и себестоимости, в нее включаемых, можно отметить, что имеется возможность для регулирующего воздействия на уровень тарифа через его структурные компоненты. В работе предложены направления действий по оптимизации тарифа, которые позволят способствовать приведению его в соответствие с динамикой развития экономической ситуации в отрасли.

С точки зрения затрат предусматривается снижение потребляемой электроэнергии и экономия средств на оплате труда путем приведения производительности труда в соответствие с уровнем предшествующего периода.

Реализация рекомендуемых мероприятий в расчете прибыльной части должна состоять в отказе от планируемого уровня ожидаемой прибыли и перехода к ее нормированию на уровне 40 % от создаваемой предприятием себестоимости.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту