рефераты по менеджменту

Лекции по менеджменту

Страница
9

1. директивный (авторитарный) единоличное принятие решений по всем вопросам – главная отличительная черта.

Вторичные признаки:

- ограниченное общение с подчиненными

- преувеличенное мнение собственных возможностей

- недооценка возможностей подчиненных

- приверженность атрибутам власти

- нет боязни брать на себя ответ-ть

Данный СУ приведет к деградации с –мы упр-я.

2. сопричастный (демократический) – привлечение к принятию реш-й подчиненных. Вторичные признаки:

- уважение к подчиненным

- признание их роли и вклада в упр-ии

- справедливые оценки вклада

- м-ру труднее в ЧС надо советоваться, но с др стороны его подчин-е м сами принять реш-е

Орг-ция с такой СУ больше жизнеспособна, развивается способность к управлению

3. номинальный (либеральный) осн-я черта – стремление уклониться от принятия реш-я самостоятельно, т к боязнь ответ-ти, м-р м оттягивать принятие решения. В отношении с подчинеными он близок к сопричастн. СУ. Вторичные признаки:

- низкий проф-й уровень

Все 3 стиля в одинаковой степени распространены. Но низкий проф-й ур-нь у номинального стиля упр-я(жест., централиз.с-ма упр-я). В реальной практике отд-е стили встречаются редко, как правило они переплетаются, но кто-то доминирует. Каждый м-р д совершенствовать свой стиль.

Хар-ка мен-ра как руководителя

соврем-й, передовой эфф-й м-р д обладать : - высоким профессиональным уровнем , знаниями , умениями, навыками ( понимание особенностей труда упр-я, знание з-нов и принципов, проф-е знания в области общ.ф-ций упр-я, специализ.по одной из спец.ф-ций упр-я, знать и понимать закономерности поведения коллекттива и особенности упр-я этой группой, д владеть приемами исп-я теорет-х знаний, наличие опыта)

- определенные способности – индивид-е кач-ва ч-ка, кот-е обесп-т успешное приобретение знаний, умений, навыков и деят-ти в тех или иных сферах или областях. У м-ра – организаторские способности. Способности даются ч-ку от природы задатками, кот-е необходимо развивать или они угаснут.

Руководство и лидерство. Виды лидерства.

Лидер – авторитетный член группы, кот-й оказывает существенное влияние на деят-ть коллектива. Лидеры выдвиг-ся благодаря своим качествам, завоев-т авторитет.

Психологич-е особен-ти лидера:

- он оказывает внушающее возд-е на группу

- лидерам подражают

- под рук-вом лидера люди концентрируют свою энергию на более качественное вып-е его советов и указаний

м-ру нужно стать лидером.

Сущ-ют разл-е типы лидерства М-р д стать лидером типа:

- лидер-организатор (лучше др-х осущ-т ф-цию сплочения коллектива, и направление их деят-ти)

- лидер-инициатор (тот, чьи идеи признаются коллективом как значимые, от него ждут выдвижения идей)

- лидер-эрудит (ч-к чьи знания в разн-х обл-х признаются энциклопедией, даже не проверяются)

- лидер-диспетчер (быстро принимает реш-я)

- лидер-критик

- лидер-генератор эмоционального настроения

- лидер-эмоционального притяжения

рук-ль д определить какие виды деят-ти в его организации явл-ся важнейшими и занять в них лидерские позиции. В рискованных опциях роль лидера-инициатора важнейшая

Приемы управленческого общения. Создание взаимопонимания с подчиненными.

Для того чтобы добиться выполнения распоряжения нужно:

- понимание

- соглашение и желание выполнять – взаимопонимание

для понимания необходимо

· соблюдение проф.языка

· отдавая распоряжения н учитывать интелектуальный ур-нь подчиненного

· пояснять место и значение распоряжения в общей сумме деят-ти (для лучшего понимания задания)

· соблюдать логическую последовательность в изложении

· м-р д следить за вниманием подчиненного

· не выражать отрицательных эмоций (крик, угроза, раздражение)- это блокирует сознание

для взаимопонимания нужно:

· показать, что это в интересах подчененного –хорошо выполнить это поручение

· добиваться симпатии подчиненного сначала своего появления в орг-ции (первое впечатление самое лучшее)

Приемы завоевания симпатии:

· Обращаться к подчиненному, не зависимо от положения по имени отчеству – он воспримет это как выделение его личности

· Пок-ть ч-ку что он значим в этом колективе

· Показать что вы верете что подчиненный хороший и благородный

· Делать комплименты подчиненным

Приемы управленческого общения. Наказание подчиненных.

Наказание подчиненого нужно проводить наедине, а не на глазах у др подчин-х.

Нужно решать 2 задачи:

-желательно, чтобы подчин-й согласился с оценкой поступка и с наказанием

-чтобы у подч-го не сложилось нежелание работать

Процедура наказания:

1. сначала не д идти речи о наказании – т к подчин-й заранее готовит аргументу в защиту

2. разбор проступка, его оценка и наказание. Нужно мысленно оценить проступок, а не личные качества чел-ка. Не обвинять чел-ка

3. сформулировать новое задание, которое:

- м послужить реабилитацией ч-ка

- акцептирует чувства и мысли не на переживаниях а на задании

Конфликт в организации. Объективные и субъективные предпосылки возникновения

Причины:

- противоречивость организации как таковой

- неоднозначность регламентации

- изменения, порождающие борьбу

- субъективные особенности людей

- ошибки по орг-ции произв-ной деят-ти, конфликты из-за огранич-ти ресурсов и т д

конфликты несут положит-ю ф-цию – не было бы борьбы, не развивалась бы орг-ция, следовательно позиция м-ра д б конструктивной, нужно оценить конфликт с т зр выгодности для орг-ции. М-р д уметь управлять течением конфликтов, минимизировать отриц-е конфликты, направлять положительные. Для этого нужно уметь их анализировать , выявлять их стр-ру.

Структура конфликта

¨ участники (оппоненты) – отдельные лица, группы, имеющие различные цели, обладающие разной силой. Оценка силы с позиции ранга целей: сила 1-го ранга – оппонент преследует собственную цель, сила 2-го ранга – группа, преследует цель группы, сила 3-го ранга – сам оппонент явл-ся стр-рой, состоит из групп разной силы и преследует цель стр-ры.

¨ Ранг зависит от того за что борются. Объект неделим, желателен, достижим. Если не выполняется хотя бы 1 из этих св-в – объект мнимый. Объект м б материальным и немат-м

Стратегии и поведение оппонентов в конфликте

5 типов стратегий:

1. стратегия ухода – оппонент делает вид, что конфликта нет

2. уступка – фактическое поражение

3. стратегия победы (конкурентная)

4. компромисская – оппонент готов частично отказаться при условии взаимных уступок

5. нацеленная на сотрудничество – ищется новое реш-е, кот-е удовл-т все стороны

Анализ стратегий позволяет сделать 2 вывода:

- нет типа стратегий, заранее неприемленой. В конкретной ситуации любая стратегия м оказаться наилучшей

- нет универсальн-х типов стратегий, кот-ю всегда лучше применять.

Всевозможна комбинация стратегий. Действие тактич делется на 3 группы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту