рефераты по менеджменту

Лекции по менеджменту

Страница
1

Понятие менеджмента, менеджера и управления.

Мен-т имеет 3 смысла:

1) деят-ть

2) сов-ть объектов

3) научн. дисциплина

М-т – управление – это не совсем верно, т.к. управление шире термина м-т

Влюбом виде управления м. выделить след. эл-ты

- управляющую систему

- управляемую

- связанную с управ-м воздействием

М-т1) в практике имеет более узкий смысл, - имеет управление в хоз-х организациях, ориентированных на получение коммерческих доходов или прибыли, на снижение затрат пр-ва и обращения, на расширение рынка и укрепл-е рын-х позиций, на сокращение рисков, связанных с хоз-ми опер-ями, трудовыми конфликтами и др-ми факторами.

М-т2) – сов-ть мен-ров в организации

М-т3) – научное направление, кот-е изучает зак-ти и принципы М. как деят-ти , ф-ции, структуры, методы, прогнозируют ее развитие, разрабатывают рекомендации по совершенств-ю

М-р – управляющий хоз-й организацией.

М-р – это наемный раб-к, кот-й по контракту с владельцами фирмы осуществляет управление фирмой, или отдельными ее частями, его матер-я заинтересованность и ответ-ть определ-ся как условие контракта, так и своеобразн.формами мотивиров-я и стимулирования (напр., наделением пакет. акций , продвижение по служебной лестнице и др.)

Управление – это процесс планирования , организации, мотивации, руководства и контроля, осуществляемый для того, чтобы не только достичь целей организации, но и сформулировать их

Инфраструктура менеджмента

- это среда в кот-й приходиться функционировать м-рам

стр-ра:

1) владельцы кап-ла, собственник.

Его цель – сохр-е и преумножение кап-ла. Интересы собст-ка не всегда совпадают с интересами мен-ра

2) наемные раб-ки предприятия, рабочие

их интересы: - норм-е усл-я труда

- постоянное место работы

- удовлетворение работопотребности

- проф-й рост, самовыражение

- з/п

- потребность в общежитие

3) владельцы заемного кап-ла – дают кап-л фирме за определенный %

Заинтересованы в повышение %, а м-ры наоборот в снижение %

4) поставщик

Заинтересован в высокой цене, выгодные условия поставки, объем поставки, долговременный хар-р взаимоотношений

5) гос-во

Заинтересовано в повышении благосост-я своих граждан, в высокой конкурент-ти на м/н рынке, улучшении экологии своих стран

6) гос-е, негос-е общ-е организации, кот-е решают задачи, способствуют хоз-й деят-ти, а с др стороны ее ограничивают.(брокерские конторы, торгово-промыш-е палаты, гринпис…)

Этика и культура м-та

Этика и мораль – свод неписанных правил, убеждений, кот-е определяют поведение его членов.

Основные правила м-та:

1) по отношению к сотрудникам

- д учитывать индив-е способности своих раб-ков и способствовать их раскрутки

- д выступать гарантом прав своих сотрудников

- д гарантировать справедливую оплату труда своих раб-в

2) по отношению к партнерам

- д признатьважность и законность интересов партнеров

- доверительность в отношениях

3) по отношению к собственнтку

- учет его интересов и стремление их соблюдать

Совокупность правил, норм,утверждений считающихся эталонными в организации образуют культуру данной организации , культуру м-та

На культуру организации влияет внешний и внутренний факторы:

- мировоззрение

- эк-кие условия

- верования и убеждения владельцев и м-ров орг-ции

- соц-но – полит-е устройство в стране

- эк-кие условия

Имидж фирмы позволяет получать большую эк-кую выгоду

Разделение труда и специализация в управлении. Появление управленческих функций

Ранее труд м-ров не выделялся как отд-й вид труда. С развитием организаций выд-ся труд управленцев как отдельный. По мере усложнения деят-ти орг-ции труд управленца стан-ся наст-ко сложным, что одному чел-ку не справиться.

Управление в орг-ции – следствие разделения труда

- с одной стороны, разделение работы на части и выполнение их по отдельности и разными людьми требует управления, согласования выполнения и по срокам, и по объемам, и по качеству

- с другой стороны, при соответствующих масштабах пр-ва сам по себе труд по управ-ю становится весьма значительным по объему, из-за этого его невозможно совместить с пр-ным трудом и в рез-те он выделяется в самостоятельный род деят-ти

Функции управления и их классификация. Основные направления развития управленческих функций, их теоретическая и практическая значимость.

Функции управ-я – это множество управленч-х работ, имеющих общее содержание

Исторически первая классификация принадлежит Анри Файолю. А Файоль сформулировал утверждение, что управлять п/п – значит обеспечить правильное выполнение 6 функций

1) Технической(ф-ция оперативного управления)

2) Коммерческой (все операции снабжения и сбыта)

3) Учетной(операци БУ, отчетности, статистика)

4) Финансовой (аккумулирование и распределение ден. ср-в)

5) Страховой (охрана имущества и лиц)

6) Административной (распорядительство, координация, контроль, организация)

Первые 5 ф-ций выделены по объектам упр-я. Эти ф-ции назыв-ся – специальными, по ним осущ-ся специал-ция м-ра.

Файоль первый кто выд-л административную ф-цию: ее эл-ты – предвидение, организация, распорядительство, контроль и стимулирование. Эта общая ф-ция упр-я.

Возникнув, ф-ции упр-я продолжали развиваться и изменяться. Это развитие идет 2 путями:

1. Общие и специальные ф-ции имееют тенденцию к дифференциации на подф-ции, кот-е становятся со временем самостоятельными

2. Появление новых ф-ций, кот-х ранее не было ( напр административно-техническая ф-ция, осн-я задача – принятые реш-я др-х м-ров довести до исполнителей и обеспечить контроль за исполнением, ф-ция автоматизации упр-я, ф-ция маркетинга)

Теор. значимость ф-ции: - появление ф-ции упр-я есть упр-е закон-ти разделения труда. Без ф-ции упр-я невозможно построить с-му упр-я

Централизация и децентрализация м-та

Этим принципам соотв-т реальные процессы.

Централизация – это сосредоточение права принять решение на высших ур-нях упр-я

Децентрализация – это передача права решения с верхнего на низший ур-нь упр-я.

При децен-и к праву, отв-ть не передается, т.к. рук-ль , передавая право принятия реш-я, не м снять с себя отв-ть.

Децентрализация обладает след достоинствами :

- упр-е более гибкое за счет приближения субъекта к объекту правл-я

- применяемые реш-я стан-ся более эф-ми

- в нижн-х ур-нях упр-я пробужд-ся положит-я мотивация

- высвобождение времени у высшего рук-ва на реш-е недецентр-х вопросов

Недостатки:

- возникновение реальной опасности потери единства упр-я

- затрудняется контроль даже за централ-но принимаемыми реш-ми

- м-ры с большой осторожностью децентр-т свои права, чтобы не нести ответственности за неправ-е реш-я

- некоторые звенья в цепи упр-я м стать лишними, и соотв-но рук-ли этих звеньев б препятствовать децент-ции

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту