рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО ТК "Меркурий"

Страница
7

- ассортимент ООО ТК «Меркурий» состоит из 43 позиций, а основную прибыль приносят 3 позиции.

Теперь выделим проблемы, встающие перед организацией, связанные с маркетинговой деятельностью.

Одной из них является слабое продвижение товара. В силу недостаточного выделения средств на рекламу и различного рода акций, проблема заключается в том, что до потребителя сложно довести информацию об ассортименте продукции, о том, что этот продукт есть на рынке, иными словами, информированность конечных потребителей низкая. ООО ТК «Меркурий» производит качественную продукцию, но потребитель не знает о ней, она «не на слуху». Тем самым, возникают трудности с ее продвижением. Сети супермаркетов и гипермаркетов работают с большими объемами продукции, что, в свою очередь, требует быстрой реализации. Продукт должен продаваться, а не просто занимать полочное пространство. Отсюда возникают сложности с дистрибуцией продукции – низкая представленность по магазинам.

Разработка подходов к решению проблемы

Решение проблемы видится в привлечении дополнительных средств, направленных на стимулирование сбыта в магазинах и сетях супермаркетов, а также в повышении осведомленности конечных потребителей о продукции компании (увеличение объектов с наружной рекламой, баннеров и т.д.). Последнее – повышение осведомленности - можно достичь, прибегнув к таким методам, как прямой и «вирусный» маркетинг. К прямому относят почтовую рассылку, телемаркетинг. Запускать рекламу по центральному телевидению – дорогостоящее удовольствие для компании, а потому продукция рекламируется на местных каналах и в местных газетах. «Вирусный» маркетинг может осуществляться, например, по сети Internet: на форумах запускается тема, и информация в ходе обсуждения по цепочке передается от одного человека к другому, происходит «заражение» информацией о товаре. Осведомленность потребителей также можно повысить базз маркетингом (распространение слухов в людных местах). Здесь рекламным носителем являются люди. Недостатком такого рода подхода является трансформация выпущенного на волю слуха в иной смысл, при потере контроля над ним. Как уже отмечалось выше, главным же кредо компании является производство качественных продуктов питания.

Еще одним «камнем преткновения» в увеличении бюджета на рекламу является недавно приобретенный завод для выпуска молочной продукции – затраты из отдела маркетинга «перетекли» в сторону производства.

Для определения предпочтений конечного потребителя необходимо провести маркетинговое исследование.

Важнейшая задача при исследовании потребителей - выяснить, что в первую очередь влияет на их поведение. Поэтому нужно предсказывать и просчитывать движения в предпочтениях потребителей. Это позволяет своевременно изменить что-то в продукции, улучшить каналы продаж, изменить рекламную политику. Другими словами, все эти мероприятия, позволяют своевременно оптимизировать всю маркетинговую политику в комплексе.

С этой целью, необходимо определить, когда и почему потребитель покупает товар, какие факторы и в какой мере влияют на покупателя на разных стадиях покупки. Данные о поведении групп потребителей в ходе процесса покупки позволяет использовать их для оценки данных по продаже товаров.

В ходе исследования потребителей и их симпатий, возникает развернутый портрет потребителя спредов ООО ТК «Меркурий».

Информационное обеспечение (определение необходимой информации, источники ее получения, представление информации в агрегированном виде)

Результаты маркетингового исследования приведены в таблице 11.

Таблица 11

Результаты маркетингового исследования

Рабочие гипотезы

Выводы

Более 50% потребителей, не знают что такое «спред».

67,3% опрошенных не знают, что такое спред. 12,2% опрошенных показали знания состава спреда – смесь масла и растительных жиров.

У 30% потребителей спред ассоциируется с маргарином или дешевым маслом.

16,3% из всех опрошенных считают спред маргарином или смесь масла с маргарином.

У потребителей боязнь нового, незнакомого названия «спред». И боязнь совершить покупку.

У потребителей имеющих представления, что такое спред, ассоциации с маргарином. У потребителей, которые не знают, что такое спред, ассоциации с чем-то негативным (13 чел.), с чем-то съедобным (27 чел.)

Не все потребители знают, что существует «псевдо масла».

Около 20% опрошенных знают и 30% предполагают, что не все масло в продаже, является натуральным (без растительных добавок). Но 67,3% опрошенных не знают, как отличить натуральное масло от «псевдо масла»

Потребители не знают о полезных свойствах спреда.

 

Потребители не знают, что натуральное сливочное масло, стоит в 3 раза дороже, чем, то, которое они покупают обычно.

Только 19% опрошенных считаю, что натуральное сливочное масло должно стоить больше 35 рублей за пачку 180 гр. Это говорит о низком уровне доходов населения в Новосибирске и натуральное сливочное масло могут позволить себе менее 5ой части населения.

Внешний вид сливочного масла: Упаковка пергамент с красными ромбами.

Наша гипотеза не подтвердилась. Видимо, стереотипы, что потребители ассоциируют сливочное масло с упаковкой пергамент красными ромбами, ушли в прошлое. Потребители хотят видеть красивую, красочную, привлекающую внимания упаковку, с коровой или с другими героями. Нужно отметить, что большинству респондентов трудно было пересказать образ, и они говорили прилагательными и наречиями.

Более 50% покупателей не смотрит состав продукта.

37% респондентов не смотрят состав продукта никогда. 18% респондентов смотрят состав продукта редко. Итого 55%. Наше утверждение верно.

На выбор покупателей влияет цена, состав продукта, прошлый опыт.

34,3% респондентов делают выбор сливочного масла после просмотра информации на этикетке.

23% (или почти ¼ респондентов делают выбор, полагаясь на прошлый опыт

По цене выбирают продукт, 14% респондентов.

На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие общие выводы:

- 67,3% опрошенных не знают, что такое спред;

- 12,2% опрошенных показали знания состава спреда – смесь масла и растительных жиров;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту