рефераты по менеджменту

Б-П НВТ

Страница
3

Тогда, вероятное распределение части рынка фирмы на каждом целевом сегменте допускает в следующих значениях - см таблицу 2. При этом учитывается как потенциальная вместительность рынка сбыта, так и признака его сегментации (табл1).

Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта.

К сфере анализа средств удовлетворение потребностей населения в малых грузоперевозках (250-600 кг) попадают автоприцепы для легковых автомобилей, мотоциклы и мотороллеры, микровездеходы. Аналоги производства микроавтомобилей малого класса (грузоподъемностью до 500-600 кг) в Украине отсутствуют

Ближайшими конкурентами фирмы в производстве и реализации авто-прицепов, вчастности, выступают

1 АО "ЗАС", объем производства - к 3 000 единиц на год,

2 "Атомкотломаш" (Россия), объем производства - до 1 000 единиц на год,

3 АО "Роствертол" (Россия), объем производства - до 2 000 единиц на год

Конкурентными преимуществами автоприцепов фирмы относительно аналогичной продукции других производителей есть повышенная прочность, надежность (в особенности ходовой части), допущение значительных перегрузок, модифицированность.

В части модифицированности автоприцепов следует отметить широкие возможности фирмы удовлетворять особые требования покупателей, что показали пробные продажи автоприцепов "на заказ".

Цены автоприцепов фирмы варьируются в зависимости от модификации и сравнительно с ценами на аналогичную продукцию конкурентов (4-5 тыс грн /ед) при других технических и эксплуатационных преимуществах фирменного товара.

В эстетичном отношении автоприцепы фирмы немного уступают только автоприцепам АО "Роствертол" что компенсируется в значительной мере ходовыми преимуществами товара фирмы.

Таким образом, фирма позиционирует свои автоприцепы на избранных сегментах риннка рядом с аналогичными товарами конкурентов, не применяя тактику ценовой дискриминации, которая в части средств грузоперевозок, при установленному равные прибыльности населения в соответствующем секторе, себя не оправдает.

Обеспеченность сбыта товаров фирмы (автоприцепов) определяется явными техническими и эксплуатационными преимуществами, фирменным сервисным послепродажным обслуживанием, которое, по результатам пробных продаж, вызовет более весомый покупательный интерес, чем цена данного товара.

Рынок микроавтомобилей, в сущностиговоря, не насыщенный целиком как в области, так и в Украине в целом.

Аналогичную потребность в средствах для грузоперевозок (до 500-600 кг) удовлетворяют мотоциклы и мотороллеры (до 250-300 кг груза), микровездеходы (300-400 кг груза).

Ближайшими конкурентами фирмы по выпуску средств грузоперевозок данного класса являются следующие предприятия:

1. АО "Моторный завод" (Россия); выпуск мотороллеров грузоподъемностью 250 кг составлял до 80000 единиц на год. В последние годы спрос на данную продукцию падает;

2. АО "Ирбитский мотозавод" (Россия); выпуск мотоциклов М-61Г грузоподъемностью до 300 кг составлял до 70000 единиц на год; в данное время спрос на данную продукцию неуклонно снижается и завод приступил к выпуску 4-х колесных микровездеходов; рынок сбыта целиком не освоенный;

3. АО "Вятский мотозавод" (Россия) также приступил к выпуску 4-х колесных мотороллеров грузоподъемностью до 350 кг; рынок сбыта - в стадии освоения.

Фирменные микроавтомобили "Хуторок" и "МК-3" оказываются выигрышными по цене, соотнесенной к грузоподъемности (500-600 кг), и привлекательными для пользователей с точки зрения автосервиса и модифицированности кузовов. Наличие кабин, высокая проходимость и повышенная эксплуатационная надежность ходовой части и кузовов предоставляют очевидное преимущество покупательного спроса перед аналогами товаров конкурентов, что и было показано пробными продажами исследовательских образцов микроавтомобилей.

Фирма в своей технологической схеме производства микроавтомобилей включает пост антикоррозийной обработки, организованный по современной технологии и с новейшим оборудованием, которое разрешает данную операцию, кроме всего, выделить в самостоятельный вид деятельности.

Уровень конкуренции в г. Киеве на данные услуги автосервису - высокий. Преобладающими факторами в позиционировании своих услуг на рынке фирма видит для себя в высоком качестве работ по антикоррозийной обработке автомобилей (в основных, "иномарок") при заниженной (по сравнению с середнерыночной) ценой услуги (порядка 900 грн за один автомобиль) Данную тактику выхода на рынок сбыта своих услуг фирма может разрешить себе в силу наличия налаженных каналов снабжений материалов и оборудование, а также низких внутренних производственных затрат в общей технологической цепи производства микроавтомобилей.

Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг

По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также избранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе п номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности

Соответственно ценовой стратегии фирмы на продукцию и услуги, выработанной при позиционировании товаров на рынке в условиях конкуренции, прогнозные цены на единицу продукции или услуги выбираем не высше середнерыночных на аналогичные товары. При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у нее имеется достаточный запас в цене, что при необходимости, разрешит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение свой частицы рынка (плановых объемов продаж)

Прогноз объемов продаж продукции и услуг представлен в таблицы 3

Таблица 3

 

Номенклатура

Обьем продаж, шт

Рыночная цена тыс грн

1 кв.

2 кв.

3 кв.

Этапы загрузки мощности

50%

75%

100%

 

Автоприцепы: ПАГ-2

38

56

75

4.0

ПАГ-2Б

13

19

25

4.5

ПАГ-2Ф

25

38

50

5.5

Всего

76

113

150

 

микроавтомобили: "Хуторок"

6

9

12

18.0

"МК-3"

6

9

12

11.0

Всего:

12

18

24

 

Автосервис (антикор.)

450

675

900

0.9

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту