рефераты по менеджменту

Экономический анализ

Страница
4

Перестройка хозяйственного механизма и его ориентация на рыночные отношения требуют пересмотра традиционного понимания многих важных экономических категорий, а в отдельных случаях наполнения их совершенно иным смыслом и практическим содержанием.

Объективные процессы децентрализации систем управления народным хозяйством и его отраслям, перенесение центра тяжести на микроуровень, непосредственно к процессам производства и обмена, связанны с возникновением альтернативных и равноправных форм собственности и составляют необходимое условие формирования рыночных отношений. В новых условиях возникает настоятельная необходимость приведение в соответствие всех элементов формирующейся системы управления.

Особенность анализа и исследований, в условиях рыночных отношений - существенное изменение его задач и функций, что влечет за собой изменение его методологи и методики. С одной стороны анализ, выступает как средство реализации функции маркетинга, с другой – как функция управления хозяйственной деятельностью в целом. В первом случае применяется методологический аппарат для анализа внутренней и внешней среды, в которой функционирует предприятие, анализ рынков, производителей сырья и потребителей, конкурентоспособности продукции, представляемы услуг, спроса и сбыта, формирование ценовой политики и т.д.

Во - втором – анализ применяется в качестве основной предпосылки принятия управленческих решений.

В этих условия анализ, становится важной функцией менеджмента. Умело организовать аналитическую работу на предприятии – значит обеспечить синтез аналитической информации, как отдельных функциональных служб, так и служб менеджмента. Поэтому, неслучайно обособление аналитических служб и результатов всех практикуемых видов анализа.

Все это требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области анализа коммерческой деятельности, сочетающих в себе умение выполнять комплексные работы учетно-аналитического, валютно-финансового, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. Эти требования определяю сегодня квалифицированный уровень менеджера.

Экономический анализ – специальная отрасль знаний, становление которой как науки обусловливалось требованиями и условиями, свойственными появлению любой отрасли научных знаний. Первое из них практическая потребность. Профессиональная маркетинговая деятельность, рыночные отношения при их полной коммерциализации, изучение внутренних и внешних факторов, определяющие конечные финансовые результаты, - все это требования, обуславливающие необходимость последующих, текущих и перспективных аналитических разработок.

Второе условие связанно с развитием системой науки в целом и ее отдельных отраслей. По мере развития науки и происходила и дифференциация ее отраслей.

Процесс принятия управленческих решений

Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решения является основой управления. Выворотка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

1. выработку и постановку целей;

2. изучение проблемы на основе критериев эффективности и возможных последствий принимаемого решения;

3. изучение проблемы на основе получаемой информации;

4. обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы;

5. выбор и формулирование оптимального решения;

6. принятие решения;

7. конкретизация решения для его исполнителей.

Технологи менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятия решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро - и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе анализа; отбора критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полуученого результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому цель управленческой деятельности, состоит в нахождении таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета. Принимаемые решения должны основывается на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающие влияние на решения, с учетом предвидения его возможных результатов. Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создание нового математического аппарата и экономико–математических методов.

Требования к технологии менеджмента

Требования к технологии менеджмента можно свести к следующему:

1. формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;

2. информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющие различные функции;

3. выбор и принятие управленческих решений должны отражать интересы и возможности тез уровней управления, на которые будут возложено выполнение решения, которые заинтересованы в его реализации.

Внутрифирменная система информации

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и анализе информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперативной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль, в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним их факторов, который обеспечивает снижение издержек производства и повышение его эффективности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту