По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что увеличение числа магазинов «Техносила» происходит на данный момент по всей России. В силу этого доля московских магазинов в региональной структуре Техносилы постепенно снижается – по состоянию на апрель 2008 году она составила порядка 36,8 % по сравнению с 42 % в 2007 году.
Наибольшее внимание Группа уделяет Сибирскому региону, где открыто 14 собственных и 19 франчайзинговых магазинов. Согласно стратегии развития компании, магазины по франчайзинговым программам открываются в городах с населением менее 100 тыс. человек. В таблице 2.2. подробно отраженна динамика рыночной доли, занимаемой компанией «Техносила» по объёмам продажи бытовой техники и электроники.
Таблица 2.2. Динамика рыночной доли
|  
 Динамика рыночной доли, %  |   
 2005  |   
 2006  |   
 2007  |   
 2008  |  
|  
 ТВ-аудио  |   
 8.7%  |   
 12.2%  |   
 10.1%  |   
 10.0%  |  
|  
 МБТ (мелкая бытовая техника)  |   
 5.5%  |   
 9.9%  |   
 8.3%  |   
 8.0%  |  
|  
 КБТ (крупная бытовая техника)  |   
 6.1%  |   
 10.2%  |   
 8.0%  |   
 7.0%  |  
По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что компания удерживает небольшую рыночную долю по объёмам продажи бытовой техники и электроники. Также компания понемногу теряет свои позиции на данном сегменте рынка. В таблице 2.3. отраженна динамика увеличения общей торговой площади компании «Техносила» в период с 2007 по 2008 гг.
Таблица 2.3.
|  
 Общая торговая площадь, кв. м  |   
 2007 год  |   
 2008 год  |  
|  
 в собственности  |   
 34 649  |   
 45 372  |  
|  
 в аренде  |   
 121 619  |   
 162 414  |  
|  
 Всего  |   
 156 268  |   
 207 787  |  
|  
 в собственности  |   
 22%  |   
 22%  |  
|  
 в аренде  |   
 78%  |   
 78%  |  
|  
 Всего  |   
 100%  |   
 100%  |  
Данные таблицы указывают на бурный рост общей торговой площади компании «Техносила». В тоже время торговые площади компании «Техносила» остаются неизменными в процентном соотношении.
Целью анализа экономического состояния компании «Техносила», является оценка слабых и сильных сторон экономической деятельности предприятия и определение перспектив его развития. Основой для анализа экономического состояния ООО «ТехносилаИнвест» служит его финансовая и статистическая отчётность. В таблицах 2.4. и 2.5 отображены основные показатели финансовой деятельности компании «Техносила»
Таблица 2.4. Данные из отчета о прибылях и убытках (млн. долл.)
|  
 2006  |   
 2007  |   
 2008  |  |
|  
 Выручка  |   
 1 012.1  |   
 1 398.5  |   
 2 312.8  |  
|  
 Операционная прибыль  |   
 48.0  |   
 97.5  |   
 102.7  |  
|  
 EBITDA  |   
 61.1  |   
 118.5  |   
 140.9  |  
|  
 Чистая прибыль  |   
 13.1  |   
 43.4  |   
 8.1  |  
|  
 Операционная рентабельность  |   
 4.7%  |   
 7.0%  |   
 4.4%  |  
|  
 Рентабельность по EBITDA  |   
 6.0%  |   
 8.5%  |   
 6.1%  |  
|  
 Чистая рентабельность  |   
 1.3%  |   
 3.1%  |   
 0.4%  |  
Таблица 2.5. Бухгалтерский баланс (млн. долл.)
|  
 2006  |   
 2007  |   
 2008  |  |
|  
 Дебиторская задолженность  |   
 8  |   
 61  |   
 120  |  
|  
 Запасы  |   
 282  |   
 390  |   
 517  |  
|  
 Кредиторская задолженность  |   
 114  |   
 210  |   
 358  |  
|  
 Краткосрочный долг  |   
 184  |   
 224  |   
 364  |  
|  
 Долгосрочный долг  |   
 78  |   
 181  |   
 213  |  
|  
 Капитал и резервы  |   
 92  |   
 256  |   
 235  |  
|  
 Итого активы  |   
 468  |   
 871  |   
 1170  |