рефераты по менеджменту

Стратегическое управление на примере предприятия ООО "Сысертский Хлебокомбинат"

Страница
2

Все стратегические планы развития хлебопроизводства, а в частности и стратегия OOO “Сысертский хлебокомбинат” так или иначе, зависит от глобальных факторов развития сельского хозяйства.

В последнее время стало появляться, очень много конкурирующих предприятий, выпускающих хлебную продукцию. В связи с этим OOO “Сысертский хлебокомбинат” вынуждено чётко и быстро реагировать на разные изменения на рынках сбыта. Разработкой стратегий занимается стратегический отдел, отдел маркетинга и отдел планирования. Эти три отдела образуют основную синергию хлебокомбината, отвечающую за развитие предприятия.

В связи с кризисом и нестабильном положении на товарном рынке, приходится разрабатывать несколько стратегий и предусматривать все нюансы быстро меняющейся среды товарооборота. Очень сложно предвидеть в такой ситуации и выбрать именно то, что нужно для эффективности развития.

Стратегический отдел отвечает за систематизацию общей стратегии предприятия, то есть после поступления определённой наработанной информации из отдела маркетинга и отдела планирования. Стратегический отдел занимает очень важное положение на предприятии. Создан он, сравнительно недавно и в основном решает проблемы антикризисного характера. Отдел является ячейкой, образующей совместную работу высших руководителей, и топ - менеджеров предприятия.

Отдел маркетинга отвечает за все операции, связанные с рекламой, продвижением и продажей продукции OOO “Сысертский хлебокомбинат”. Отдел разрабатывает стратегические: краткосрочные и среднесрочные планы позиционирования товара на рынках сбыта. В данный момент этот отдел играет очень важную роль в деятельности предприятия (см ниже). Выпуск новой продукции, конкуренция на рынке сбыта, цены на товар главные обязанности этого отдела.

Отдел планирования представляет собой небольшой коллектив из 5 человек, изучающих деятельность предприятия в целом, проводя анализы, с целью выявления недостатков, слабых сторон предприятия. В отдел планирования входят маркетологи, менеджеры и инженеры основных производственных цехов. Разработки этого отдела часто предотвращают нежелательные расходы.

В период кризиса отдел перешёл на изучение конкуренции и путей захвата и защиты текущих рынков сбыта. Разрабатываются долгосрочные планы, производятся расчёты будущих затрат и прибыли. Этот отдел можно назвать аналитическим. Единственный недостаток этого отдела – это затраты на него.

Основными потребителями хлебобулочных изделий являются Сысертский район и г.Екатеринбург, такие выводы были сделаны, при изучении анализа рынков сбыта предприятия. Изучая продукцию и спрос на неё можно сказать, что Сысертские хлебобулочные изделия пользуются спросом у населения не только г.Сысерть, но и г.Екатеринбург.

Но учитывая кризисную ситуацию в стране, проанализировав все исследования, проведённых руководством хлебокомбината, оказалось, что на сегодняшний день главным преимуществом конкурентов и недостатком ООО “Сысертский хлебокомбинат” является цена на продукцию.

Анализ рынков сбыта показал, что нынешний покупатель предпочитает дешевизну качеству. В связи с этими и многими другими изменениями предприятие OOO “Сысертский хлебокомбинат”, а в частности маркетинговый отдел разрабатывает стратегию выпуска нового продукта, который смог бы по цене и качеству превосходить товар конкурента.

В связи с этим можно определить маркетинговую политику предприятия на 2010 г.

Маркетинговая политика ООО «Сысертский хлебокомбинат» на 2010 год.

Данная маркетинговая политика разработана для продвижения товара на новые рынки сбыта, поддержания текущего спроса продукции, увеличения объемов продаж, увеличения доли рынка, привлечение новых клиентов и получения прибыли. Основные инструменты маркетинговой политики:

1) Выплата премий, бонусов отдельным категориям клиентов

2) Предоставление скидок отдельным категориям клиентов

3) Дегустации, презентации отдельным категориям клиентов

4) Выставки

5) Реклама отдельным категориям клиентов

Премии и бонусы устанавливаются по представлению коммерческой службы предприятия путем подписания дополнительного соглашения к договору поставки, годового соглашения к договору поставки, соглашения о специальных коммерческих условиях к договору поставки.

Одному и тому же покупателю может быть установлено несколько видов премий, бонусов. Премии и бонусы, предоставленные покупателям, оформляются менеджерами по продажам, по каждому клиенту, подтверждая выполнение условий при которых предоставляются данные премии, бонусы по служебной записке согласованной с коммерческим директором и руководителем предприятия. Предоставленные премии, бонусы перечисляются на счет покупателя или оформляются кредит-нотой.

Скидки и наценки устанавливаются по представлению коммерческой службы предприятия путем подписания дополнительного соглашения к договору поставки, годового соглашения к договору поставки, соглашения о специальных коммерческих условиях к договору поставки.

Одному и тому же покупателю может быть установлено несколько видов скидок. Скидки устанавливаются путем установления спец. цены в базе данных для данного клиента на все или одну группу товаров по служебной записке коммерческого директора, согласованной руководителем предприятия.

Установить следующие виды и категории премий и бонусов:

1. Фиксированная премия (Бонус) : сумма выплаты поставщиком Покупателю, рассчитываемая в процентном отношении к товарообороту за месяц (с учетом НДС) или (без учета НДС) за вычетом стоимости возвращенного товара, предоставляется в размере от 2% до 20% на все виды продукции. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.

2. Премия А: предоставляется в размере от 3% до 15% за достигнутый объем закупа, обусловленный высоким уровнем реализации Товара Поставщика, поддержанием в продаже согласованного ассортимента, участием в мероприятиях по стимулированию сбыта Товара Поставщика. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо соглашением о специальных коммерческих условиях к договору поставки.

3. Премия за своевременную оплату приобретенных товаров (соблюдение платежной дисциплины): предоставляется в размере от 2% до 15% (от общего объема закупок с учетом НДС или без учета НДС) при соблюдении платежной дисциплины. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо приложением к договору поставки.

4. Премия за увеличение объемов сбыта Товара Поставщика посредством организации дополнительных точек продажи Товара Поставщика (открытие новых магазинов): предоставляется в размере:

а) 10 000 (десять тысяч) рублей – если формат нового магазина «Монетка»

б) 45 000 (сорок пять тысяч) рублей - если формат нового магазина «Монетка-Супер»

б) 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей, - если торговая площадь нового магазина составляет до 1000 кв. м. включительно;

в) 30 000 (Тридцать тысяч) рублей, - если торговая площадь нового магазина составляет от 1000 кв. м. до 3000 кв.м. включительно;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту