рефераты по менеджменту

Система стимулирования и мотивация персонала

Страница
7

Выводы:

1. Своей профессией удовлетворены все сотрудники, а учитывая, что 90% опрошенных этому фактору удовлетворенности отдали первое место по значимости (остальные 10% поставили его на второе место) - сильным мотиватором и для повышения производительности труда, и для поддержания хороших отношений в коллективе являются: признание профессиональных достижений сотрудников, рост квалификации, увеличение самостоятельности.

2. Организация труда - самый больной фактор в этой команде: 70% поставили оценку 3 и 10% - 2. Учитывая, что только 20% поставили этот фактор на третье место, а остальные - пятое и ниже ситуация здесь еще не экстремальна, но меры по улучшению организации труда принимать надо. Стоит сделать акцент на создании рабочих команд и стимулированию сотрудников на инициативность и умение принимать самостоятельные решения.

3. Удовлетворенность по заработной плате достаточно высока: 70% поставили высокую оценку и 30% - среднюю. Таким образом, в мотивации сотрудников основное ударение стоит делать на не денежном стимулировании. А к денежному аспекту мотивации применять методики оценки. 30% опрошенных оценивают этот фактор вторым, 30% - третьим, остальные отдали ему четвертое - 20%, пятое10% и даже шестое - 10% места.

4. Отношения в коллективе теплые и эти отношения устраивают всех членов коллектива. Но нельзя сказать, что их значимость для сотрудников высока: 10% опрошенных поставили по значимости этот фактор на второе место, 10% - на третье, 10% - на четвертое, остальные - ниже. Необходимо формировать командный дух фирмы.

5. Отношения с администрацией удовлетворяют всех сотрудников. По своей значимости этот фактор занимает у опрашиваемых следующие позиции: 20% - второе место, 20% - третье место, 20% четвертое место, остальные - ниже.

6. Перспективы своего роста большинство сотрудников оценивает высоко, но и низкую оценку дали 20% опрошенных. По значимости этот фактор поставили 10% опрошенных на первое место, 30% - на второе, 10% - на третье, 20% - на четвертое, остальные - ниже. Необходимо уделять большее внимание возможностям и перспективам самореализации сотрудников.

Таблица 3. Возраст

Удовлетворенность

20-25 лет

26-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

1

%

2

%

3

%

1

%

2

%

3

%

1

%

2

%

3

%

1

%

2

%

3

%

1. Профессией

75

25

-

100

-

-

100

-

-

100

-

-

2.0рганизацией

труда

-

75

25

-

100

-

50

50

-

50

50

-

3.Зарплатой

100

-

-

100

-

-

100

-

-

100

-

-

4.0тношениями

в коллективе

75

25

-

100

-

-

100

-

-

100

-

-

                 

5. Отношениями

с администрацией

100

-

-

100

-

-

100

-

-

100

-

-

6. Перспективой

роста

25

25

50

100

-

-

100

-

-

50

50

-

где графы 1 % ,2 %. 3 %, соответствуют высшей (4-5), средней (3) и низшей (1-2) оценкам соответственно.

Выводы:

Сотрудники в возрасте от 30 лет и старше удовлетворены профессией, зарплатой, отношениями, и перспективой роста.

Наибольшая разница в оценке присуща возрастной категории 20-25 лет - период поиска и становления. Необходимо уделять большее внимание мотивации и реализации молодых сотрудников.

Таблица 4. Образование

Удовлетворенность

средне - специальное

не оконченное высшее

высшее

1

%

2

%

3

%

1

%

2

%

3

%

1

%

2

%

3

%

1. Профессией

75

25

-

100

-

-

100

-

-

2.0рганизацией труда

50

50

-

-

100

-

33

67

-

3.Зарплатой

50

50

-

67

33

-

100

-

-

4.0тношениями в коллективе

75

25

-

100

-

-

100

-

-

5.0тношениями с администрацией

100

-

-

100

-

-

100

-

-

6. Перспективой роста

25

25

50

100

-

-

67

33

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту