рефераты по менеджменту

Разработка системы поиска, отбора и найма персонала в ООО "Medicine"

Страница
13

- покупателей много;

- у покупателей недостаточно информации о рынке медицинских исследований и их возможном спектре;

- у частных лиц (которые сами приходят сдавать анализы в лабораторию) нет возможности начать самостоятельно проводить исследования;

- нет продуктов заменителей;

- издержки на проведение лабораторных исследований составляют не большую часть в издержках на лечение.

Соперничество в отрасли

Рынок лабораторных исследований растет. Этот факт ослабляет конкуренцию;

С другой стороны, существует несколько факторов, усиливающих соперничество:

- из отрасли трудно выйти, так как существует специфическое дорогостоящее оборудование, которое потом трудно продать;

- высокопроизводительное лабораторное оборудование, как правило, не загружено на 100%, что обуславливает обострение соперничества в отрасли;

- предлагаемые конкурентами услуги идентичны;

- издержки переключения для потребителя низкие;

- информационное обеспечение покупателей примерно одинаково.

Вывод: основными конкурентными силами в отрасли являются действующие конкуренты и корпоративные покупатели (медицинские центры). Продукты-заменители практически отсутствуют, власть поставщиков невелика и вероятность появления новых конкурентов мала.

Конкурентов ИНВИТРО можно разделить на 4 основные группы:

1. Независимые лаборатории;

2. Частные медицинские центры с собственной лабораторной базой;

3. Муниципальные больницы с современной лабораторной базой;

4. Муниципальные больницы с устаревшей лабораторной базой.

В первой группе единственным и прямым конкурентом ИНВИТРО является компания «Прогрессивные медицинские технологии», которая аналогично позиционирует себя как независимая от процесса лечения лаборатория.

По сравнению с ИНВИТРО, «Прогрессивные медицинские технологии» начали работать на рынке независимой лабораторной диагностики на 5 лет раньше, что является весомым преимуществом в глазах потребителей, несмотря на то, что головной офис ИНВИТРО в городе Москве работает с 1995 года.

Кроме того, у этой компании развита сеть медицинских офисов в Челябинске и есть филиалы в городе Магнитогорске и Копейске. Что опять же является более удобным для потребителя, т.к. повышается географическая доступность услуг.

Техническое оснащение этой лаборатории также находится на высоком уровне.

По оценке отдела продаж ИНВИТРО доля «Прогрессивных медицинских технологий» в исследованиях, поручаемых независимым медицинским лабораториям, составляет 55-60% (рис. 2.5).

Ко второй группе конкурентов относятся частные медицинские центры, которые имеют в своем оснащении собственную лабораторную базу. Для этих организаций проведение медицинских исследований является частью предоставляемых услуг по лечению пациентов.

В сравнении с этими организациями независимые лаборатории обладают большим преимуществом – незаинтересованностью в результатах обследования, т.к. основная цель независимой лаборатории - максимально точно провести лабораторное исследование, а цель медицинских центров и больниц – найти заболевание и вылечить его, что может предполагать их заинтересованность в «подтасовке» результатов.

Многие медицинские центры проводят некоторые несложные лабораторные исследования собственными силами на своем оборудовании. Остальные медицинские анализы, которые они не могут провести на имеющемся оборудовании, они отправляют по договору оказания услуг в независимые лаборатории, т.е. в ИНВИТРО или «Прогрессивные медицинские технологии».

Таким образом, ИНВИТРО напрямую конкурирует с компанией «Прогрессивные медицинские технологии» за проведение анализов, которые не могут выполнить частные клиники, и косвенно конкурирует с частными клиниками проведение лабораторных исследований, которые они могут выполнить на своем оборудовании.

Основные конкуренты в этой группе: медицинский центр «Familia» и медицинский центр «Лотос».

В отличие от ИНВИТРО и компании «Прогрессивные медицинские технологии», эти медицинские центры осуществляют, в том числе, и лечение пациентов. Но, в отличие от других медицинских центров города Челябинска, они имеют собственную мощную лабораторную базу, что позволяет им проводить широкий спектр исследований на собственном оборудовании, не обращаясь за услугами независимых лабораторий.

Третья группа конкурентов – это муниципальные больницы с обновленным лабораторным оборудованием. К таким больницам относятся: Челябинская областная клиническая больница, Городская клиническая больница № 1. Обновление оборудования в государственных больницах началось только с реализацией Национального проекта «Здоровье» и в настоящее время оно обновлено только в нескольких больницах.

Четвертая группа – муниципальные больницы с устаревшей лабораторной базой.

В отличие от частных медицинских центров, больницы могут провести широкий спектр медицинских исследований собственными силами, причем как платно, так и бесплатно в соответствии с законом об обязательном медицинском страховании и другими законами.

При этом, как правило, бесплатные медицинские анализы выполняются на устаревшем оборудовании (что не может гарантировать качества проводимых исследований) и в длительные сроки. Платные медицинские анализы выполняются на современном оборудовании примерно с тем же качеством, что и в независимых лабораториях.

Немаловажным фактором влияния на потребителей оказываются устоявшиеся стереотипы о муниципальных (длинные очереди, неквалифицированные грубые врачи, плохое качество лечения и проч.), что независимые лаборатории могут использовать в свою пользу, доказывая качество проводимых исследований. При этом, в муниципальных больницах лабораторные исследования являются также частью лечения, что, как и в частных медицинских центрах, может предполагать их заинтересованность в «нужных» результатах.

Для определения жизненного цикла услуги воспользуемся методом, предложенным Бостонской консалтинговой группой - построением матрицы BCG (рис. 2.6). Так как компания ИНВИТРО предлагает фактически один вид услуг – проведение независимых лабораторных исследований – то основной задачей будет являться правильное определение этапа жизненного цикла этого вида услуг.

Рынок независимых лабораторных исследований растет на 35% в год, что делает его сверхрспективным. Однако по матрице БКГ компания «Инвитро» находится в секторе «вопросы». У ближайшего конкурента – 55-60% рынка, а у «Инвитро» - 40-45%. Чтобы перейти в сектор «звезд» необходимо вкладывать ресурсы в активное развитие компании.

Рисунок 2.6 – Матрица БКГ

Для анализа макроокружения компании воспользуемся методикой STEEP-анализа. STEEP-анализ включает в себя рассмотрение 5 основных групп факторов макроокружения: социальных, технологических, экономических, экологических и политических.

S – социальные факторы:

· В России увеличивается количество людей, которых по уровню доходов можно отнести к среднему классу. По данным Центра стратегических исследований компании Росгосстрах за 2007 год прирост составил 65% [30]. С ростом благосостояния у людей расширяется горизонт планирования, они начинаю задумываться о своем будущем, в том числе и о своем здоровье, следовательно, появляется мода на здоровый образ жизни. Кроме того у людей появляется возможность оплачивать частные медицинские услуги и растут требования к качеству обслуживания.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту