Примечателен зарубежный опыт совершенствования законодательства и правоприменения — особенно в странах ЕС и конкретно в Великобритании. Сложная и обременительная система государственного регулирования экономической деятельности (административные барьеры) препятствует развитию МП. Поэтому тщательная разработка новых и совершенствование ранее принятых правовых актов, наряду с упрощением административных механизмов регулирования экономической деятельности МП, позволяют интенсифицировать рождение новых предприятий и создать благоприятные условия для их дальнейшего развития.
По мнению ряда специалистов, для развития предпринимательства в России должен вызывать подход, применяемый в бывших социалистических странах в сфере государственной политики развития МП, в частности, в Венгрии и Польше. Анализ доступных публикаций показывает, что в развитых рыночных экономиках, и в условиях постсоциалистических народно-хозяйственных комплексов осуществляются определенные меры по содействию саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т.п. И можно полностью согласиться с выводом о том, что везде государство инициирует создание и развитие определенной инфраструктуры, обеспечивая для этого правовую базу, финансовые условия, организационно-методическое и аналитическое сопровождение.
2. Анализ управленческой деятельности ООО «СиС Минус»
ООО «Сис Минус» создано 23 марта 2002 года, в г.Светлогорске, зарегистрировано по адресу: Калининградская область, г.Светлогорск, ул. Ленина 20, с присвоением номера государственной регистрации №.1023920502020. Полное официальное название Общества – общество с ограниченной ответственностью «СиС Минус».
Вид деятельности предприятия - розничная торговля (магазин «Продукты») и оказание услуг общественного питания (кафе-бар «Для Друзей», летние кафе быстрого питания «Будвайзер» и «Лето»).
В состав предприятия ООО «СиС Минус» входят:
- Магазин розничной торговли «Продукты»;
- Кафе - бар «Для Друзей»;
- Уличные кафе «Будвайзер» и «Лето».
В работе ООО «СиС Минус» можно выделить три стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), которые будут отличаться по видам предоставляемых товаров и услуг – таблица 1.
Таблица 1
|  
 Наименование СЗХ  |  |||
|  
 Магазин  |   
 Бар  |   
 Летние кафе  |  |
|  
 Вид товаров / услуг  |   
 Продовольственные товары  |   
 Услуги кафе  |   
 Услуги открытого кафе  |  
|  
 Группы товаров  |   
 Фрукты, алкогольные напитки, мясо-копченая и молочная продукция, хлеб, консервация, мороженое, соки, прохладительные напитки, кондитерские излделия  |   
 Порционные блюда, европейская кухня  |   
 Пиво, закуски, блюда на гриле  |  
|  
 Среднее пребывания клиента  |   
 5 минут  |   
 2 часа  |   
 1 час  |  
|  
 Средний чек  |   
 80 рублей  |   
 250 рублей  |   
 120 рублей  |  
|  
 Вклад в товарооборот  |   
 40% летом, 60% - зимой  |   
 30% летом, 40% - зимой  |   
 30% летом, 0% - зимой  |  
Из таблицы можно сделать такие выводы:
- виды услуг предприятия заметно отличаются по зонам хозяйствования;
- все зоны хозяйствования имеют примерно одинаковую значимость исходя из вклада в товарооборот;
- политика управления предприятием должна иметь свою специфика по каждому СЗХ.
Стратегия ценообразования на ООО «СиС Минус» – комбинированная, включает учет издержек и спроса. Метод ценообразования по издержкам довольно широко распространен, поскольку он очень несложный. При нем определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются другие издержки и величина прибыли. Результатом этих вычислений и является цена. Учет спроса находит свое отражение в том, что цены различаются по сезонам, летом они на 20% выше из-за избыточного спроса.
Характеристика основных конкурентов предприятия приведена в таблице 2.
Таблица 2
Анализ основных конкурентов ООО «СиС Минус»
|  
 Наименование конкурента  |   
 Сильные стороны  |   
 Слабые стороны  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |  
|  
 Конкуренты магазина  |  ||
|  
 Другие схожие магазины в центре Светлогорска  |   
 Более низкие цены, охватывают свои территории  |   
 Нет охвата основных пешеходных потоков  |  
|  
 Торговые павильоны на вокзале  |   
 Имеют преимущества в охвате приезжающих на электричке  |   
 Неудобная торговая зона – нельзя ближе посмотреть на товар  |  
|  
 Конкуренты летних кафе  |  ||
|  
 «Смак»  |   
 Низкие цены, быстрота обслуживания  |   
 Качество блюд, ассортимент достаточно узкий  |  
|  
 «Блинная»  |   
 Низкие цены, большое количество мест  |   
 Не достаточно высокое качество блюд и обслуживания  |  
|  
 «Блинца-ца»  |   
 Низкие цены, быстрота обслуживания  |   
 Нет удобной зоны для еды – обслуживание только «на вынос»  |  
|  
 Конкуренты бара  |  ||
|  
 «У лукоморья»  |   
 Долгое время работы, достаточное количество постоянных клиентов  |   
 Не очень удобное расположение, не много посадочных мест, отсутствие живой музыки и места для танцев  |  
|  
 «Корвет»  |   
 Наличие большого количества дополнительных услуг – бильярд, дискотека, бар, летнее кафе; высокое качество блюд  |   
 Достаточно высокие цены  |  
|  
 «Маленькая Венеция»  |   
 Большой ассортимент блюд, хороший интерьер  |   
 Высокие цены  |