рефераты по менеджменту

Эволюция фордизма

Страница
17

В то же время Ильф И. и Петров Е. отмечали в своей книге, что "Фордовский рабочий получает хорошую заработную плату, но он не представляет собой технической ценности. Его в любую минуту могут выставить и взять другого. И этот другой в двадцать две минуты научится делать автомобили. Работа у Форда дает заработок, но не повышает квалификации и не обеспечивает будущего. Из-за этого американцы стараются не идти к Форду, а если идут, то мастерами, служащими. У Форда работают мексиканцы, поляки, чехи, итальянцы, негры" [12, c.140].

2. ФОРДИЗМ ПОСЛЕ СМЕРТИ ОСНОВАТЕЛЯ

Развитие компании Форд после Второй мировой войны

Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все свои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны "Форд" произвел 86000 моторных бомбардировщиков "В-24 Либератор", 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом Компания "Форд" сыграла важную роль и внесла свой весомый вклад в историю, в дело победы над Германией.

В конце Второй Мировой Войны волна оптимизма захватила нацию. "Форд" уловил это настроение и снова представил целый ряд новых концепт - автомобилей для будущих поколений. Именно в это время, 24 сентября 1945 года, Генри Форд отходит от дел и передает руководство своему внуку- Генри Форду II. Два года спустя, 7 апреля 1947 года основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении "Фэа Лейн" в возрасте 83 лет.

Послевоенная программа реорганизации позволила быстро восстановить потенциал компании - было построено 44 производственных завода, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, два испытательных полигона и 13 инженерно-исследовательских лабораторий на территории Соединенных Штатов.

В 1954 году "Форд Мотор Компани" вернула себе второе место, которое в конце 1930-х годов уступила компании Chrysler [49, c.2].

Внук Г.Форда Г.Форд II достойно продолжает дело деда. 8 июня 1948 года новая модель "Форда" 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные ее особенности - гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающися задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. В 1949 году "Форд" продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно - исследовательские лаборатории. Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес- "Форд Мотор Кредит Компани", страхование- "Америкен Роуд Иншуранс Компани", автоматическую замену запчастей- "Форд Патс анд Сервис Девижн", электронику, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года "Форд Мотор Компани" стала открытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

В 1957 году на рынок вышел Ford Fаirlаne, оснащаемый шести- и восьмицилиндровыми двигателями, мощность которых соствляла 145 и 205 лошадиных сил. Не считая пикапов, было выпущено полтора миллиона автомобилей, и в результате Ford сравнялся по производственным показателям с Chevrolet. Однако вывод на рынок моделей Ford Fаirlаne 500 Skyliner и Edsel, названого New-York Тimes "самым цельным воплощением стиля детройтское барокко, выдающимся образцом расточительности и глупости", привел к убыткам в триста миллионов долларов. Компанию спасло только параллельное производство наряду с указанными моделями первого американского компакта Fаlcоn с 2,8-литровым рядным шестицилиндрового 101-сильного двигателя и назначение Роберта Макнамары председателем совета директоров [49, c.2].

В 1960 – е годы центром внимания становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.

Исследование, проведенное Ли Якоккой в преддверии запуска субкомпактного седана, помогло удержать компанию от очередного недальновидного шага. Якокка убедительно доказал, что вместо заведомо провального проекта необходимо начать производство небольшого спортивного автомобиля на основе силовых агрегатах модели Fаlcоn, дополненными 164- и 210-сильными двигателями V8. В итоге в 1964 году на рынке появился Ford Mustаng, в первый же год увеличивший прибыли компании более, чем на миллиард долларов прибыли.

Из нововведений, осуществленных "Форд Мотор Компани" в этот период наиболее интересными стали - световой люк в крыше автомобиля, радиоприемники АМ/FM диапазонов, саморегулирующиеся тормоза с плавающей скобой и монтирующиеся на руле переключатели скоростей. Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен модели "А". В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных "Мустангов". Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевленные успехом специалисты Форд продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Корина, в фургоне Транзит.

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Форд Компани. Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

В 1968 году модель Escort Twin Cаm одержала победу на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии и в знаменитом Ралли тысячи озер в Финляндии.

Генри Форд второй, по видимому унаследовавший непростой характер своего деда, утверждал, что "маленькие машины - маленькие прибыли", но переубедить его смог успех вышедшего на рынок в 1970 году пятиместного хетчбэка Mаverick. Главный защитник программы, Ли Якокка, в результате получил пост президента компании. В 1971 году Ford выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость - 2000 долларов - всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот "малыш" оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям. Для дальнейшего успешного противостояния Ли Якокка подобрал хорошую переднеприводную платформу для следующей модели и договорился с компанией Hondа о поставках на очень выгодных условиях подходящих силовых агрегатов, для самостоятельной разработки и производства которых "Форд Мотор Компани" потребовалось бы потратить полмиллиарда долларов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту