рефераты по менеджменту

Характеристика системы менеджмента ООО ДК "Европродукт"

Страница
2

Активно и на высоком уровне реализуются функции менеджмента в компании:

1) функция прогнозирования осуществляется благодаря наличию аналитиков практически в каждом департаменте компании – единственным недостатком является отсутствие отдельного планово-аналитического отдела, который бы мог предоставлять обобщенную информацию Топ-менеджменту компании, разрабатывающему стратегию предприятия, также функция не реализуется в рамках отдела маркетинга, поскольку последний ориентирован исключительно на рекламу и продвижение продукции, исследование рынка не проводится на должном уровне,

2) функция планирования – осуществляется на всех иерархических уровнях. Исходя из стратегических целей компании устанавливаются показатели деятельности для подразделений. Далее функция переходит на средний уровень управления, где департаменты разрабатывают более подробные планы деятельности, а также пути их реализации. Функция осуществляется также в рамках департаментов, не относящихся непосредственно к реализации продукции, поскольку компания придерживается позиции, что для эффективной организации деятельности необходимо тщательно планировать ее. Поэтому функция планирования осуществляется в организации в директивном порядке, посредством оформления соответствующих документов: планов продаж, планов закупок, планов оплат и предоплат, планов открытия банковских гарантий, планов доставки грузов – а также посредством специальных информационных продуктов, позволяющих всем работникам организации получить доступ к планам тех или иных отделов компании и в зависимости от этого вносить корректировки в свою деятельность.

3) функция организации – осуществляется всеми подразделениями компаниями, однако, несколько затруднена вследствие несовершенства организационной структуры компании. Отсутствует регламентация взаимодействий подразделений, в связи, с чем тратится большое количество времени на передачу информации от одного подразделения к другому,

4) функция координации – осуществляется в организации, но недостаточно проработана, поскольку присутствует некоторая разобщенность между подразделениями, а также имеет место преобладание интересов отдельных подразделений над интересами организации. Координация деятельности усложняется также тем, что как уже было описано раннее, отсутствует регламентация деятельности между подразделениями. Структура несовершенна, некоторые работники перегружены,

5) информационная функция имеет как позитивную, так и негативную сторону в организации, поскольку с точки зрения технического обеспечения организация полностью оснащена современным оборудованием, программами, средствами связи. Однако, в связи с некоторыми недостатками организационной структуры предприятия, скорость передачи информации и эффективность от ее использования снижаются,

6) функция контроля в организации осуществляется на всех иерархических уровнях, поскольку на каждом уровне установлены планы для каждого подразделения и ключевые показатели эффективности, менеджеры могут отслеживать достижение поставленных целей и задач своими подразделениями,

7) функция анализа – реализуется благодаря информационно-техническому оснащению предприятия, а также аналитикам отдельных департаментов,

8) функция регулирования – возлагается на каждого работника в отдельности и закрепляется руководителями подразделений, благодаря наличию специальных информационных программ, в которых для работников устанавливаются показатели эффективности выполняемой ими работы, а также постоянно фиксируются изменения по тем или иным рабочим проектам,

9) функция мотивации – довольно развита в организации. Всем сотрудникам предоставляется социальный пакет, предполагающий покрытие расходов на питание сотрудников, оплату мобильной связи в соответствии с функциональными обязанностями и должностным уровнем сотрудника, оплачиваемый ежегодный отпуск и прочие виды отпусков, предусмотренные законодательством Украины, финансовую помощь любому сотруднику во время тяжёлой болезни, потери близких людей и при возникновении других сложных обстоятельств. Также сотрудники компании имеют возможность личностного роста, поскольку при подборе сотрудников на более ответственные управленческие должности компания в большей степени ориентирована на внутренние резервы, то есть на тех сотрудников, которые уже работают в компании и показали высокие результаты своей деятельности, компания постоянно проводит тренинги для своего персонала, внедряет обучающие программы, ежегодно проходят награждения лучших сотрудников компании,

10) функция инновации – является ключевой в организации, поскольку реализуется не только на уровне Топ-менеджмента компании, но и на уровне отдельных подразделений, нацеленных на оптимизацию деятельности организации, и постоянно разрабатывающих новые подходы к управлению системой менеджмента на предприятии. Компания постоянно разрабатывает новые предложения для своих клиентов, что позволяет легко отличить ее от всех остальных, представленных на рынке. Например, именно эта компания предлагает своим клиентам не только продукцию детского направления, но также целый спектр услуг и развлечений для детей. Концерн был первым, кто внедрил такое предложение на рынке и на сегодняшний день ни одна другая компания не может составить ему конкуренцию в подобном предложении.

В организации применяются все три группы управленческих методов.

В первой группе, ориентированной на персонал организации, в наибольшей степени преобладают социально-психологические методы, направленные на поддержание такого социально-психологического климата в организации, чтобы работник, с одной стороны, делал все необходимое для достижения целей организации, а с другой имел бы все возможности для саморазвития в выбранном им самим направлении. Именно поэтому особое внимание уделяется подбору персонала, при котором каждый работник оценивается не только с точки зрения его профессиональных качеств, но и личностных характеристик.

Компания постоянно развивает социальную инфраструктуру предприятия, содействует социальной активности работников, проводит корпоративные мероприятия, организовывает команды для решения наиболее актуальных проблем компании, что позволяет сотрудникам раскрыть себя, поощряет творческую инициативу работников.

Компанией также активно применяются балансовые и сетевые методы управления. Балансовые методы используются в работе каждого департамента при расчетах эффективности выполнения поставленных задач.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Концерн «Европродукт» является всеукраинским лидером в сегменте дистрибуции и розницы детских товаров.

Темпы роста объемов реализации продукции компанией ежегодно составляют от 25-30 %. Данный показатель свидетельствует об активном развитии компании и ее устойчивом положении на рынке.

В настоящий момент «Европродукт» развивает следующие направления бизнеса:

- розничная торговля детскими товарами в сети детских супермаркетов «Антошка», ТРЦ «Мега-Антошка», магазине игрушек «Сказка». Ценовой сегмент – «средний» и «средний +»;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту