рефераты по менеджменту

Формирование организационной культуры (на примере организации "Евросеть")

Страница
5

Открытием для меня стало, что денежных штрафов в компании нет. Что-то удержать из зарплаты продавцов могут только за недостачу товара, выявленную при ежемесячной инвентаризации. В остальном - система баллов. К примеру, за неприветствие покупателя продавец сразу получает 100 штрафных баллов. За опоздание на каждый рабочий час - 10 баллов. Раз в три месяца происходит амнистия, и накопленные штрафные баллы «сгорают». Так что всегда можно дотянуть до конца декады и постараться не быть уволенным.

Из чего состоит зарплата продавцов и кассиров «Евросети»? С каждого проданного телефона определенный процент прибыли поступает в «Общий зарплатный фонд» сотрудников точки. То есть - старших продавцов, просто продавцов и кассиров. По итогам дня этот фонд делится в процентном соотношении между всеми. Но чем выше ранг, тем больше зарплата.

Второй один важный вид мотивации: когда человек понимает, зачем он работает, и осознает свою важность. Это мотивация через искушение гордыней. В «Евросети» акцент делается именно на мотивации торгового персонала, но это не значит, что другие сотрудники остаются за «бортом», в мотивации важна именно сбалансированность и своевременность. Поэтому здесь стараются совмещать материальные стимулы с нематериальными для того, чтобы все мотивы сотрудников были удовлетворены и реализованы.

В компании используется целый ряд нематериальных стимулов. К примеру, недавно проходила акция совместно с компанией Motorola, по результатам которой лучший продавец одной из торговых точек выиграла туристическую путевку и поехала в Египет на 10 дней. Благодаря совместной мотивационной программе с компанией Samsung, многие продавцы «Евросети» смогли получить в качестве приза ипотечный взнос. Несколько раз в год на корпоративных праздниках подводятся итоги работы и объявляются лучшие руководитель сектора, старший продавец, кассир, стажер и т.д.

Мотивация для сотрудников с разным стажем работы в «Евросети» должна быть разная, потому что потребности у каждого сотрудника на разных этапах работы в компании – разные. Помимо времени работы сотрудника в компании на систему мотивации влияют также уровень профессионализма и опыт сотрудника. Если это молодой специалист, то у него ярче выражены потребности в профессиональном росте, саморазвитии, а также желание стать частью команды. Если это сотрудник, уже имеющий опыт работы, то для него более актуальны и значимы мотивы – профессиональный рост, признание, материальные стимулы. Компания старается сделать систему мотивации максимально адаптированной для каждой категории сотрудников.

И еще одна мотивация, которая присутствовала в компании, — мотивация через капиталистические, предпринимательские чувства. Говорят работнику: «Ты на своем месте, работаешь курьером, оператором колл-центра, но ты можешь всегда улучшать свою работу, сам себя развивать, всегда к чему-то стремиться и расти — а мы будем твои стремления поощрять». Мотивация предпринимательства — тема очень интересная. Далеко не с каждым такая мотивация сработает.

Фирменный стиль организации (название, цвета, слоганы, символика)

Корпоративная стилистика успешных российских компаний, выходящих на региональные рынки, вызывает далеко не однозначную реакцию у потребителей. Понять природу этого сложного чувства, определить эффективность используемых компанией методов, их реальную действенность или бездейственность довольно непросто. Ситуация тем более интересна, когда доминанты фирменного стиля четко продекларированы, сама идеология продаж и их технология становятся предметом многочисленных комментариев топ-менеджмента или владельцев.

Эффективным элементом фирменного стиля является одежда – футболки, бейсболки, зонты, шарфы в корпоративном желтом цвете и с символикой и, конечно, фирменная одежда. Вспомните в чем одеты сотрудники «Евросети»? Да и все руководство компании не брезгует этим корпоративным элементом – желтым цветом.

Под ценностями фирменного стиля, прежде всего, подразумевают всю сувенирную продукцию. Это и ручки, и кружки, и брелоки с логотипами компаний. Материальные корпоративные ценности являются, в основном, носителями, предназначенными для внутреннего употребления. Иногда они служат в рекламных целях, но не столь эффективно, как духовные ценности вроде идей.

Корпоративным дресс-кодом на точках продаж считались раньше желтые футболки и бейджи с именем. Все остальные детали гардероба и имиджа продавца - по желанию добавляются им же. Причем длина юбки продавца на точке компании зависела только от ее смелости.

К июлю 2010 года во всех 3 700 российских салонах компании «Евросеть» поменялся дресс-код: продавцов-консультантов уже начали переодевать в новую форму — желтые фирменные рубашки с юбками и брюками сдержанного стиля. На шорты и прочую слишком неформальную одежду руководство наложило запрет. Первая партия рубашек с логотипами уже пошита — модели классические, отличаются только женским и мужским фасонами. Раньше продавцы одевались довольно неформально, им лишь полагалось носить любую футболку корпоративного желтого цвета. Рынок становится более зрелым, и клиент хочет видеть квалифицированного продавца, а униформа — один его из атрибутов.

При изготовлении вывесок в «Евросети» придерживались корпоративных цветов и символики. Было выполнено много объектов по изготовлению и монтажу вывесок, как в городе, так и в области. В городе был проведён полный комплекс работ (всё включено) по изготовлению и установке рекламных конструкций: входные группы, вывески, исполнены в виде световых коробов, объёмных букв, а также световых фигур, с корпоративной символикой компании.

Лидер сотовой розницы «Евросеть», поменявшая владельцев, теперь меняет позиционирование. Две недели назад на общем совещании компании был утвержден новый слоган — «Вот это сервис!». Ранее «Евросеть» говорила о дешевизне услуг, самый старый ее слоган, размещаемый над логотипом, — «Связь оправдывает средства» — существовал еще с 1997 года. А самый известный слоган компании — «Евросеть», «Евросеть», цены — просто ох…ть» — придумал в 1998 году ее основатель Евгений Чичваркин.

Теперь же компания решила выделиться за счет уникального сервиса. В частности, сейчас она предлагает покупателям возможность бесплатно посетить туалет (там, где есть собственная уборная), разрешает курить в салонах, заходить в них с собаками, с мороженым. Фирменный стиль компания кардинально менять не планирует.

Положительные и отрицательные стороны организации

Для того, чтобы посмотреть на положительные и отрицательные стороны «Евросети», я решила обратиться к сайтам, где рядовые пользователи сети Интернет и сами служащие пишут отзывы о компании, и вот что я выяснила:

Среди положительных сторон отметила следующие:

· хороший опыт для молодых людей, как первая работа отличное место;

· берут всех;

· стабильная зарплата и удобный график;

· получаешь много знаний о мобильной технике;

· на Ленина 80 работает замечательная девушка (темненькая). Покупала там АЗУ, не могли найти минут 10, но благодаря ее целеустремленности нашли! За что огромное спасибо!!!!

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту