рефераты по менеджменту

Финансовый менеджмент

Страница
3

· Операционный рычаг.

Анализ безубыточности является составным элементом CVP-анализа и предназначен для определения критической точки, т.е. того объема продаж, который обеспечивает нулевой финансовый результат (ни прибыли, ни убытков).

Допущения, которые могут ограничить точность и надежность CVP-анализа следующие:

· все затраты должны подразделяться на переменные и постоянные; постоянные затраты остаются независимыми от объема в пределах области релевантности; переменные затраты прямо пропорциональны объему в пределах области релевантности;

· цена реализации и удельные переменные затраты не меняются;

· цены на материалы и услуги, использованные в производстве, не меняются;

· должен быть только один вид продукции или одна постоянная структура продаж;

· ТМЗ не должны значительно различаться в зависимости от периода, то есть объем производства равен объему реализации;

· наиболее существенным является допущение того, что объем производства должен оставаться единственным фактором, влияющим на величину переменных затрат.

В рамках CVP-анализа используется маржинальная схема формирования финансового результата, в которой затраты объединяются не по функциям, а по характеру динамики.

Маржинальная форма Отчета:

· ДОХОД от реализацииДр

· совокупные переменные затраты:Sv

· производственные

· общие и административные

· на реализацию

· МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОДДм

· совокупные постоянные затраты:Sf

· производственные

· общие и административные

· на реализацию

· ДОХОД ОТ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДоп; НРЭИ

Эта форма отчета неприменима для внешней отчетности и налогообложения, так как постоянные накладные расходы не считаются в ней элементом производственной себестоимости.

При маржинальном подходе общая сумма постоянных расходов показывается обособленно, прежде чем будет отражена сумма дохода от основной деятельности. Это помогает менеджерам сосредоточить внимание на поведении постоянных затрат.

Для проведения анализа безубыточности необходимо усвоить следующие основные понятия:

Маржинальный доход представляет собой превышение дохода от реализации над величиной переменных затрат – это сумма денежных средств, необходимых для покрытия постоянных затрат и образования дохода от операционной деятельности

Дм = Др - SVили Дм = SF+ Доп

Удельный маржинальный доход есть превышение продажной цены над величиной переменных затрат на единицу продукции

dм = ц - sv

Коэффициент маржинального дохода определяется как доля маржинального дохода от дохода от реализации (часто выраженная в %)

k= Дм / Др

Если предприятие существенно увеличивает объем производства товаров, то должно увеличиваться и количество ресурсов, требуемых для производства возросшего числа товаров, а увеличение объема производства ведет и к росту затрат. Однако, во многих случаях в процентном отношении рост затрат будет меньше, чем соответствующий рост объема производства. Для понимания того, как происходят такие явления необходимо рассматривать постоянные и переменные издержки.

Затраты, включаемые в себестоимость готовой продукции, практически невозможно четко подразделить на постоянные или переменные. Существуют затраты, которые в определенной ситуации по принятию решений являются переменными, в другой ситуации могут быть постоянными.

Для разделения смешанных затрат, в целях CVP-анализа, представим функцию затрат в виде:

Y = A + вX,

где

Y – смешанные затраты,

Х – функциональный показатель деятельности предприятия;

А – составляющая постоянных затрат,

в – переменные затраты на единицу Х.

Существует несколько способов разделения смешанных затрат на постоянные и переменные: метод наименьших квадратов, метод корреляции, минимаксный метод.

Но на практике чаще применяются математические модели анализа:

Точка безубыточности в натуральном

N=-

Точка безубыточности в денежном выражении:

Др=

Значительно чаще менеджера интересуют следующие вопросы:

· Сколько единиц продукции необходимо продать для получения желаемого (планируемого) дохода от операционной деятельности?

N=

· Каким будет доход от операционной деятельности в результате сокращения переменных издержек на «а» %, а постоянных издержек на «J” д.ед. при условии, что текущий объем реализации можно сохранить прежним?

· Какую цену реализации следовало бы установить для получения планируемого дохода от операционной деятельности при реализации Z единиц продукции?

· и др.

При производстве более одного вида продукции, CVP-анализа требует дополнительных вычислений. При многономенклатурном производстве структура продаж является одним из важных факторов при определении общей точки безубыточности для фирмы в целом.

Вторым практическим применением CVP- анализа является определение запаса финансовой прочности ЗФП (показателя безопасности), который показывает на сколько процентов можно сократить объем продаж, оставаясь в зоне прибыли:

ЗФП=

Операционный рычаг

Третьим ключевым элементом операционного анализа (CVP-анализа) является определение эффекта операционного рычага. Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение дохода от реализации всегда порождает более сильное изменение дохода от операционной деятельности (НРЭИ).

ПРИМЕР:

Пусть доход от реализации в первом году составляет 11 000д.е., переменные затраты равны 9300 д.е., постоянные – 1500д.е. Пусть доход от реализации возрастает до 12 000д.е.,т.е. на 9,1%. Переменные затраты увеличатся также на 9.1%. и составят 10 146 д.е., постоянные затраты останутся без изменения.

Определим, как изменится при этом доход от операционной деятельности:

1-ый год2-ой год

Доход от реализации,Др, д.е.11 00012 000

- Совокупные переменные затраты 9 30010 146

= Маржинальный доход, Дм 1 700 1 854

- Совокупные постоянные затраты, 1 500 1 500

= Доход от операционной деятельности, НРЭИ 200 354

Таким образом, при увеличении Др на 9,1% НРЭИ увеличился на 77%. В этом и проявляется сила воздействия операционного рычага (СВОР).

В практических расчетах для определения СВОР применяют отношение маржинального дохода к доходу от операционной деятельности:

СВОР==

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту