рефераты по менеджменту

Управление персоналом на предприятии

Страница
2

Предоставление социального сервиса для персонала

Компании "Вымпелком", IBS и "Вимм-Билль-Данн" объявили о результатах совместной работы в области нематериального стимулирования персонала. Сотрудничество началось примерно год назад - тогда четыре фирмы (четвертой было московское представительство Microsoft) объединились, чтобы расширить свои возможности в сфере мотивации работников. По мнению директора по персоналу АО "Вымпелком" Марины Олешек, "нельзя постоянно повышать зарплату или 'перекупать' друг у друга сотрудников". Отсюда возникла мысль попробовать сделать что-нибудь другое.

Первым совместным проектом стал поиск максимально эффективных вложений в здоровье персонала. Опрос сотрудников показал, что оптимальным вариантом для этого может стать фитнесс. Компания, выигравшая тендер на поставку "здорового образа жизни" для вновь образованного корпоративного клиента, максимально подстроила свою политику под выдвинутые заказчиком требования. Сотрудники четырех компаний смогли пользоваться корпоративными расценками, что дало от 20 до 30% скидки. Кроме того, провайдер создал широкий ассортимент услуг. Соотношение таких показателей, как местоположение клуба, график посещений, комплекс процедур и т.п. позволило варьировать стоимость абонемента. "Мы не повышали зарплату, мы дали нашим сотрудникам возможность купить высококачественные услуги дешевле", - говорит директор по персоналу АО "Вымпелком". Компании сэкономили на больничных листах (отмечено снижение заболеваемости сотрудников) и найме новых работников, поскольку уменьшилась текучесть кадров. Вопрос о выгодности "социальных пакетов" для компаний был снят.

Сейчас идет разработка совместного проекта для получения риэлтерских услуг, услуг по подбору персонала, образовательных программ. По словам директора управления по работе с персоналом "Вимм-Билль-Данн" Дмитрия Куприянова, объединившись, компании могут формировать бизнес-среду для корпоративных клиентов, поскольку такой масштаб более привлекателен для производителей услуг.

Развитие систем нематериального стимулирования является частью стратегии управления человеческими ресурсами четырех компаний. Подобная тенденция недавно возникла на рынке труда, и многие крупные отечественные компании начинают понимать, насколько важна эта составляющая корпоративной культуры. Через год-два, когда рынок труда стабилизируется, компании будут отличаться друг от друга именно социальным сервисом для персонала.

Методы привлечения новых сотрудников на примере некоторых компаний

Стандартные способы поиска сотрудников, такие как объявления в газетах и Интернете, работа с кадровыми агентствами и т.п., до сих пор являются самыми популярными. Без сомнения, они еще долго будут стоять на первом месте. Однако в ряде случаев они уже не приносят желаемого результата, и тогда российским компаниям приходится использовать не только традиционные каналы, но и самые неожиданные решения. Они стали искать новые способы привлечения людей.

Совсем недавно ее использовала компания "Евросеть", известная своими скандальными методами продвижения. В конце октября 2005 года сотрудники сети салонов связи Dixis, работающие в Краснодаре, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Самаре, получили необычные приглашения на собеседование. Листовки описывали преимущества работы в "Евросети" и предлагали сотрудникам Dixis перейти к конкуренту. Специалист, который приходил и называл пароль "Я работал в Dixis", мог получить работу в "Евросети" с большей оплатой труда сразу же после собеседования, без обычных для этой компании стажировок и экзаменов. Взамен от адресата ждали решительных действий - столь выгодные условия действовали в течение недели с момента поступления предложения.

Многие компании выбирают более мягкую, но не менее эффективную тактику: они не вторгаются на чужую территорию и не внедряются туда, а стараются заинтересовать персонал компаний-конкурентов другими способами. Например, проводят открытые конкурсы профессионального мастерства с ценными подарками, а в качестве главного приза предлагают высокооплачиваемую работу. Например, страховая компания НАСТА в начале декабря 2005 года предложила страховым агентам принять участие в открытой олимпиаде по ОСАГО. Каждый, кто заключит с НАСТА агентский договор, имеет шанс выиграть круиз по Карибским островам, автомобиль и т.д. Таким образом компания планирует привлечь в свои ряды опытные кадры со всего рынка.

Метод "Приманка для конкурентов". В конце ноября компания Satchers, "дочка" Swiss Realty Group (она недавно вывела свой департамент брокерских услуг в отдельную компанию), устроила настоящий переполох на рынке труда. Чтобы привлечь персонал, компания организовала масштабную рекламную кампанию, состоявшую из нескольких этапов. Сначала Satchers заявила о себе запоминающейся рекламой в печатных СМИ: топ-менеджеры Swiss Realty Group Илья Кононенко и Илья Шершнев позировали на фоне полуобнаженных девушек и слогана "A gentleman is expected to rise, when a lady enters the room" ("Настоящий мужчина должен встать, когда дама заходит в комнату"). Спустя несколько дней рядом с офисами конкурентов Satchers - брокерских компаний Colliers International, Jones Lang LaSalle, Blackwood, Paul’s Yard, Leeds Property Group, "Миэль-недвижимость", 4Rent Estate, Knight Frank - стали курсировать автомобили с билбордами, предлагающими сотрудникам этих офисов сменить работу. На двусторонних щитах были надписи: "Winter. Time to change job" (Зима. Время менять работу) и "Tired of your boss? Change it" (Босс тебя достал? Смени работу). Слоганы на английском языке были выбраны не случайно, а с прицелом на специалистов, хорошо владеющих английским.

Метод "Партизанский HR". Если все средства поиска персонала уже исчерпаны, можно использовать еще один шанс - участие в профессиональных семинарах. В отличие от обычных бизнес-тренингов эти мероприятия часто проводят на специализированных отраслевых выставках, причем бесплатно. Сотрудникам службы персонала компании "Технониколь" (производитель строительных материалов) во время таких мероприятий не раз удавалось лично познакомиться с потенциально интересными специалистами. Как объясняет Татьяна Копылова, руководитель отдела персонала компании "Технониколь", на профессиональные семинары-презентации при желании может попасть любой рекрутер или кадровик. Особенно полезно посещать эти мероприятия на второй-третий день работы выставки, когда приходят лучшие специалисты.

"Конкурс профессионального мастерства". Чтобы привлечь высококвалифицированных специалистов, некоторые компании готовы проводить широкомасштабные конкурсы профессионального мастерства. Не так давно этим способом воспользовалась "Лаборатория Касперского", объявив конкурс на лучший проект в области информационной безопасности. Участникам предложили создать антивирусную программу, в качестве призов победители получали компьютер, жидкокристаллический монитор и цветной принтер. Реализация проекта заняла несколько месяцев. На конкурс поступили несколько десятков решений, среди которых три были признаны лучшими. Но помимо призов участникам досталось еще одно поощрение: для двоих разработчиков, прошедших все отборочные туры и ставших победителями, компания создала специальные вакансии и пригласила их к себе на работу. Оба специалиста успешно прошли испытательный срок и довольно быстро адаптировались в коллективе. В компании результатами их работы довольны.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту