рефераты по менеджменту

Управление на производстве КФ "Нева"

Страница
2

Зам. Главного директора по экономическим вопросам определяет экономический курс предприятия, руководство издержками и их минимизация, руководит плановыми проектами на предприятии.

Главный технолог руководит отделом технологий и производственной лабораторией, отвечает за контроль качества продукций, разработку новых технологий и видов продукции, улучшение потребительных качеств уже существующей продукции.

1-ый зам генерального директора руководит отделом СГП (сбыт готовой продукции) и столовой.

Генеральному директору подчиняются также гл. бухгалтер. Основной задачей которого является осуществление учета материальных средств предприятия, его производственно хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами. Устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Начальник производства возглавляет два основных подразделений цехов:

- цеха основного производства;

- кондитерский цех;

- бисквитный цех;

- конфетно-карамельный цех;

- цеха вспомогательного производства;

- фасовочный цех;

- картонажный цех;

- цех заготовительной продукции.

С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений КФ «НЕВА» является децентрализованным. Высшее руководство принимает только решение о миссии, целях, утверждении долгосрочных планов, распределение ресурсов по подразделениям, оценке их деятельности. Оно осуществляет также внешние связи, поощряет сотрудничество. Но с позиции степени контроля руководителя за работой коллектива централизованным. Подобное заключение вытекает из того, что руководитель в курсе всех принимаемых решений остальным кадровым составом и в случае надобности имеет возможность повлиять на ход происходящих событий. Также плюсом, централизации является то, что она позволяет облегчить контроль и координацию деятельности в масштабах предприятия, поддерживать дисциплину и порядок, стабилизировать рабочее состояние. То есть здесь важен поиск оптимального сочетания централизации и децентрализации.

Достоинства данной структуры заключается в следующем:

-руководители являющиеся частью линейных структур освобождаются от решения многих организационных вопросов, связанных с процессом планирования, финансовыми расчетами, материально-техническим обеспечением производства.

-построение связей «руководитель-подчиненный» с условием подчинения каждого работника только одному руководителю по иерархической лестнице.

Недостатки:

-узкая специализация каждого звена;

-плохое взаимодействие на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

- размытость ответственности и границ компетенции;

- сложность контроля за ходом процесса.

Характеристика управляющей системы

Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь их.

Планирование деятельности КФ «НЕВА» осуществляется путем составления бизнес-плана, в котором формулируются основные задачи на установленный период развития. Значение подобного шага заключается в определении основных целей хозяйственной деятельности предприятия, а также ориентация на достижении намечаемых результатов.

КФ «НЕВА» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предприятия.

Маркетинговый план (входить на насыщенный рынок с сильной конкуренцией можно лишь в случае готовности предприятия выступить с, безусловно, конкурентоспособной продукцией, в противном случае потери неизбежны), описываются конкретные виды продукции или услуг, которые появятся в результате осуществления данной стратегии. выясняем, кто будет покупать товар, в какие сроки и какова текущая и перспективная емкость рынка, приводятся данные об основных конкурентах по данному виду товара, их характеристика (в т.ч. цены и ценовая политика), доля в рыночном предложении,

-способы реализации товара,

-ценовая политика по данным видам продукции,

-рекламные мероприятия (и затраты на нее),

-возможный рост продаж (в натуральных единицах по видам продукции).

Составляется план на основе маркетингового исследования. Разрабатывается главным экономистом, совместно с отделом продаж.

План производства. Производство товаров, хотя и является основой деятельности предприятия, тем не менее, само по себе полностью проблемы эффективности не решает, поскольку сбыт, продажа продукции являются решающим (после производства) звеном деятельности. Вот почему отдается предпочтение ориентации предприятия не на производство, а на маркетинг. В плане предлагается место для расположения оборудования с учетом внутрифабричных транспортных потоков (схема), описывается предлагаемое оборудование, его характеристики (производительность, габариты, удобство в использовании и т.п.). Обязательно обоснование выбора конкретного вида оборудования. Стоимость приобретения (с указанием конкретного поставщика), расходы на доставку и монтаж, определяются затраты рабочего времени на производство продукции, длительность производственного цикла, определяются возможности наиболее полного использования оборудования, сменность работы, периодичность остановок для ремонтов, затраты на обслуживание, оценивается безопасность персонала и окружающей среды при использовании данного оборудования (освещенность, загазованность, шум, вибрация, запыленность, температура).

В разработке принимают участие также главный технолог, главный инженер, главный бухгалтер.

Организационный план. Совершенствование организации производства и труда, сокращение затрат являются основными источниками экономического роста. Определяется обоснованное количество и наименование профессий персонала, занятого в планируемом проекте, предлагаются формы оплаты труда и обосновываются затраты на оплату труда, рассчитываются энергетические затраты (э/энергия, т/энергия, вода и т.п.), определяются затраты на сырье и вспомогательные материалы (включая этикет) при производстве планируемой продукции. Составляется начальником отдела продаж, ей помогают начальники цехов.

Финансовый план. Позволяет сделать обоснованные выводы о сроках окупаемости данного проекта, оценить финансовые выгоды и потери предприятия. Составляется главным бухгалтером. Планирование ведется на основе анализа работы за прошедший период с учетом изменений в планируемом периоде.

Глава 2. Теоретические аспекты управления производством

Одним из основных структурных элементов рыночного хозяйства является предприятие. Под предприятием понимается обособленная специализированная производственно-хозяйственная единица, созданная на базе организованного по тому или иному принципу трудового коллектива, который в свою очередь основе имеющихся материальных и финансовых средств, производит продукцию или оказывает необходимые обществу услуги.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту