рефераты по менеджменту

Aнтикризисное управление

Страница
2

Кроме этого на предприятии наблюдается крайне негативный социально – психологический климат. Формируются неформальные группы, которые порой сводят на нет усилия руководства. Работники используют неформальные группы для обсуждения перемен на предприятии, для обсуждения руководящего состава, в основном это негативная оценка их деятельности, т.е. они как бы «дружат» против руководства. В результате такой «дружбы» возникают в основном негативные эмоции, а это в свою очередь приводит к понижению эффективности, прогулам, жалобам, межличностным и межгрупповым конфликтам.

Наблюдаются массовые увольнения по инициативе сотрудников. Значительно сократился штат сотрудников на предприятии – на начало 2008 года среднесписочная численность персонала составляла 40 человек, а на данный период сократилась в 2.5 раза.

Таким образом, суть ситуации заключается в том, что на предприятии финансовый кризис.

Выявление причин сложившейся ситуации.

Причины:

С учетом предписанной ситуации проекта, причины не выявляются.

Формулировка проблемы

Проблема: Как вывести предприятие из финансового кризиса?

Обоснование актуальности проблемы.

Актуальность данной проблемы очевидна. На предприятии наблюдается снижение прибыли, рост кредиторской и дебиторской задолженности. Более того, кредиторская задолженность значительно превышает дебиторскую задолженность, и этот показатель характеризует чистую задолженность и сигнализирует о вероятности потенциального банкротства. Платежеспособность предприятия затруднена, задерживается выплата заработных плат и как следствие растет недовольства среди работников предприятия, а это в свою очередь приводит к снижению эффективности, прогулам, жалобам, а так же к увольнениям по инициативе работников. Следовательно, необходимо оперативное вмешательство с целью восстановления платежеспособности и стабилизации финансового положения предприятия.

Выявление степени и характера решения проблемы.

Данные симптомы кризисного развития предприятия проявились еще в начале 2006 года, вследствие чего была создана команда, которая выявила причины кризиса и разработала программу по выведению предприятия из финансового кризиса. В течение 2006 года осуществлялась данная программа, но вывести предприятие из кризиса так и не удалось, удалось достичь лишь ослабления кризиса.

Описание возможных последствий проблемы.

Предприятие находится в сложном кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях, направленных на финансовое, сбытовое и кадровое оздоровление предприятия. В противном случае, возможны такие последствия как усиление кризиса, переход к новому кризису или ликвидация предприятия.

Описание стратегического замысла проекта.

Генеральная цель данного проекта – это выведение предприятия из финансового кризиса. Для достижения данной цели были выявлены 4 направления антикризисного управления: снижение дебиторской задолженности, снижение кредиторской задолженности, активизация продаж и антикризисная работа с персоналом.

В структуре источников средств значительную долю занимает кредиторская задолженность. Такая ситуация крайне рискованна, так как ставит предприятие в жесткую зависимость от финансового положения своих контрагентов, а так же делает его очень чувствительным к изменениям во внешней среде, что негативно сказывается на платежеспособности. На данный момент объем кредиторской задолженности составляет 3 425 000 рублей. Эту задолженность необходимо погашать, в противном случае будет наблюдаться рост штрафов, пени за невыполнение обязательств, а так же возможно взыскание кредиторами задолженности через суд. Кредиторская задолженность будет обеспечиваться за счет финансовых средств от погашения дебиторской задолженности. Сумма дебиторской задолженности составляет 2 700 000 рублей, следовательно, 70% кредиторской задолженности будет погашено за счет дебиторской задолженности. Работа по снижению кредиторской и дебиторской задолженности поможет стабилизировать финансовое положение предприятия.

Активизация продаж используется для увеличения поступления денежных средств на предприятие, именно оставшиеся 30% кредиторской задолженности будет погашено за счет прибыли от контрактов выигранных тендеров.

Активизация продаж будет реализовываться через участие предприятия в тендерах и через участие в окружной программе ХМАО «Детский сад – каждому ребенку».

В первую очередь предприятие будет активизировать продажи через участие в окружной программе ХМАО «Детский сад – каждому ребенку».

На территории ХМАО наблюдается острая нехватка детских садов и основная задача данной программы - обеспечить города ХМАО детскими садами через их строительство. Программа уже запущена и будет осуществляться вплоть до 2013 года. На данный момент закончилось строительство одного детского сада и в марте 2009 г. будет открыт тендер на поставку оборудования.

Планируется избежать процедуры участия в тендере, именно поэтому предприятие будет предлагать свои услуги с максимально выгодными условиями (конечно, учитывая свою выгоду) для администрации г. Х.-Мансийска, будет использоваться скидка. Вероятность того, что предприятие получит согласие на участие в программе, в качестве главного поставщика, достаточно высока, так как ООО «Аксиома» не первый год работает на территории ХМАО и ЯНАО и обладает рекомендациями и благодарственными письмами за выполнение аналогичных заказов.

Через участие в программе «Детский сад – каждому ребенку» предприятие не только увеличит поступление денежных средств, но и завладеет выгодной репутацией, а это в свою очередь даст предприятию преимущества перед конкурентами при дальнейшей работе на территории ХМАО, в том числе и при осуществлении второго направления активизации продаж, т.е. при участии в тендерах. Именно для этого будут опубликованы статьи о сотрудничестве ООО «Аксиома» и администрации г. Х.-Мансийска в бизнес журналах, т.е. будет использоваться внешний PR.

Для того чтобы выйти из кризиса необходимо достичь понимания и доверия персонала к политике руководства. Для этого будет использоваться внутренний PR предприятия, целевая аудитория которого – работники предприятия.

Необходимо организовать проведение корпоративного собрания. Во время собрания будет обсуждаться нынешнее положение предприятия, а так же вопросы будущего компании, планы развития отделов и политика в отношении персонал. В результате этого собрания персонал узнает планы предприятия в целом и относительно своей деятельности, узнают ожидания руководства от деятельности каждого и получат возможность оправдывать эти ожидания.

Кроме собрания будет проведен корпоративный фуршет, одна из целей которого выявление благодарности работникам за их лояльность и преданность предприятию. В процессе фуршета каждому сотруднику будет вручена грамота или благодарственное письмо, а так же сувенир с корпоративной символикой, что в свою очередь даст работникам ощущение того, что их ценят и дорожат ими. Так же проведение корпоративного фуршета поможет поднять командный дух персонала, именно поэтому в развлекательной программе фуршета используются конкурсы на сплочение персонала.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2021 рефераты по менеджменту