рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью на примере малого предприятия

Страница
6

В целом, влияние политического фактора в данный момент на ПФ «Мебелин» незначительно. Однако можно отметить следующее:

Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции. Таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Повышение таможенных пошлин на ввозимое сырье иностранных поставщиков может привести к увеличению себестоимости продукции и как следствие повышение цен.

Рыночный фактор

Реализация корпусной мебели – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности, так как всегда существует спрос на эти товары. В данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

Кроме системы скидок, рассрочки платежа и кредитов производственная фирма «Мебелин» предлагает большой выбор корпусной домашней и офисной мебели, а также профессиональные консультации и прочие дополнительные услуги. Оценка этого фактора: +40.

Анализ конкурентной среды

Конкуренты внутри отрасли

Как уже отмечалось, в нашем регионе функционирует большое число местных и из соседних регионов фирм занимающихся производством и продажей мебели.

Основными конкурентами ПФ «Мебелин» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:

- Дом мебели «Георг» и «Гермес» - производство корпусной и мягкой мебели;

- Производственная фирма «Добрый стиль» - производство корпусной мебели;

- «Идеал мебель» - производство корпусной мебели;

- ПКФ «Модерн» - производство мягкой и корпусной мебели;

- Мебельная фабрика «12 стульев» - производство корпусной и мягкой мебели;

А также крупные Красноярские и Новосибирские фирмы:

- Командор;

- Армада мебель;

- Ярмарка мебели;

- Мебельное ателье «Трио», и др.

Можно сказать, что на сегодняшний день Абаканский мебельный рынок представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Хотя производственные фирмы немного поумерили свой пыл (за последний год в нашем городе было открыто более пяти фирм, производящих мебель), открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс ПФ «Мебелин» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций, скидок, распродаж, мебельных базаров, активно участвует в выстаках-продажах, демонстрациях товаров малого бизнеса г. Абакана и респ. Хакасия, не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей и постоянных клиентов.

Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону.

Таким образом, фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (доставка, рассрочка платежа, кредитование через современные банки, гарантия качества и др.), ассортиментный выбор, престижность, следование современным тенденциям моды.

Потребители продукции

Предприятие ориентируется на потребителей различного достатка от эконом класса и клиентов со средним уровнем дохода до высокого и элитных моделей. Различий в обслуживание в зависимости от уровня достатка своих клиентов ПФ «Мебелин» не делает, каждый клиент является желанным. Фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество товара и обслуживания, сервис, престижность, профессионализм.

За срок своего существования у ПФ «Мебелин» появилось множество постоянных клиентом, что является большим плюсом в деятельности, как среди частных клиентов, так и различных фирм и предприятий. Поступали заявки для оборудования целых офисных помещений и залов. Среди потребителей можно также выделить предпринимателей и фирмы, закупающие мебель для реализации ее в других регионах.

Анализ внутренней среды

После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного анализа конкурентоспособности предприятия необходимо не только полное представление о существующих внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Для исследования выделяются такие факторы, как: маркетинг, производство, финансы, человеческие ресурсы, культура организации.

Маркетинг

Направление деятельности производственной фирмы «Мебелин» - производство корпусной мебели, а также оптово-розничная торговля в сети собственных магазинов. Пока что фирма занимает достаточно ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, разнообразию фактур, уровню цен и обслуживания.

Как уже отмечалось, ассортимент очень разнообразен: от тумб и столов до комплектов спален, детских и кухонь. Номенклатура товаров насчитывает более 200 наименований, и ассортимент постоянно расширяется.

В связи со спецификой товаров предприятие уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов - это предоставление им возможности консультации со специалистами в торговых залах, по желанию клиента за дополнительную плату он может получить консультации от квалифицированного специалиста по дизайну. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью. Качественное и достойное обслуживание помогает привлечь новых и сохранить постоянных клиентов фирмы.

Большую роль в развитии ПФ «Мебелин» играет рекламные компании, которые проводятся регулярно. Наиболее эффективной является реклама на местных телеканалах и радиоволнах, а также наружная реклама (различные щиты и стенды). Также фирма уделяет большое внимание рекламе в газетах и журналах, которые приобретает большое число горожан.

Также фирма регулярно проводит различные пром-акции по рассылке, разноске и раздаче рекламного материала (брошюры, листовки, дисконтные карты). Регулярно проводит рекламные акции своей продукции, сезонные скидки и распродажи, участвует в различных мебельных ярмарках, выставках-продажах и проводит другие подобные мероприятия.

Производство

Важным для развития фирмы является анализ управления производства. При производстве своей продукции ПФ «Мебелин» использует только современные технологии и оборудование.

Также фирма со всей ответственность подходит к выбору своих поставщиков материалов, ведь качество исходного материала играет наибольшую роль в качестве самой продукции. Поэтому при производстве ПФ «Мебелин» использует только самые современные материалы как отечественных, так и зарубежных производителей. Фирма в основном пользуется услугами уже постоянных проверенных компаний, но также пытается расширять свой рынок поставщиков и искать более выгодные предложения для снижения себестоимости продукции, что может дать возможность для снижения цен.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту