рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции на предприятии

Страница
3

Организационно-методической, нормативной, информационной основой СОК является комплект документов, состоящий из:

-руководства по качеству;

-стандартов предприятия (СТП);

-инструкций и методик по обеспечению качества;

-конструкторской и технологической документации;

-положений о структурных подразделениях предприятия;

-планов и мероприятий по качеству.

Эти документы устанавливают единый порядок и правила работы СОК предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов и обеспечивают единое понимание политики в области качества и методы ее реализации всеми работниками предприятия, четкое определение и закрепление конкретных обязанностей, прав и ответственности за каждой службой, подразделением и работником предприятия.

Комплекс стандартов СОК предприятия охватывает все сферы деятельности на предприятии. В самом общем виде данные стандарты можно подразделить на две группы - обеспечивающие качество труда и обеспечивающие качество продукции.

Информационные потоки системы обеспечения качества предприятия позволяют ежемесячно анализировать качество выпускаемой продукции и принимать решения о выработке корректирующих воздействий.

Информация о качестве на ОАО «Минский рессорный завод»

Регистрация данных о качестве и информационные потоки на предприятии в соответствии со стандартом предприятия СТП 034-95 «Выработка управляющих воздействий на повышение качества продукции, сбор и анализ информации о качестве продукции» имеют многоуровневую структуру, реализуемую на различных уровнях: исполнитель, бригада, участок, функциональные службы, руководство предприятия.

Регистрация данных о качестве строится исходя из требований СОК, отраженных в стандартах предприятия и обеспечивает возможность многократного использования однажды зарегистрированных данных. Основные показатели, характеризующие качество изготовления продукции, используемые для аттестации производства, ежемесячно фиксируются в таблице «Показатели качества выпускаемой продукции».

Процедуры регистрации данных о качестве разработаны с учетом обеспечения постепенного перехода к машинной обработке и хранения зарегистрированных данных.

В целях оценки эффективности функционирования СОК и ее в соответствие с политикой предприятия осуществляются внутренние проверки качества. Ответственность за планирование и осуществление внутренних проверок качества на предприятии возлагается на инженера по качеству.

Он по каждой конкретной проверке определяет состав группы проверки и назначает руководителя проверки, полномочия которого определены стандартом предприятия СТП 039-95 «Внутренние проверки качества». Проверке подвергаются производственные и функциональные подразделения предприятия.

Объектом проверок являются:

* качество продукции;

* состояние процессов на этапах производства;

* хранение и транспортирование продукции;

* функционирование СОК;

* эффективность корректирующих мер по результатам проверок.

Регулярный контроль системы обеспечения качества позволяет своевременно выявлять и ликвидировать возникающие отклонения.

Для оценки качества выпускаемой продукции используется система показателей:

1. Коэффициент дефектности Кд - среднее количество дефектов, выявленных при приемо-сдаточных испытаниях насосов, взвешенных по степени значимости, приходящиеся на один насос. Данный коэффициент определяется по формуле:

Кд = ( 1/n ) ( d/z ) m z (1),

где: Кд - коэффициент дефектности; n - число изделий в выборке (объем выборки); d - число категорий дефектов по классификатору; m - число дефектов i - ой категории в выборке; z - коэффициент весомости дефекта i - ой категории.

Классификатором дефектов определены виды дефектов, встречающиеся в продукции и дана их весомость. Так, все дефекты продукции предприятия в соответствии с данным классификатором подразделяются на три вида.

Критические дефекты продукции. При наличии в изделии дефекта данного вида эксплуатация изделия недопустима или невозможна, кроме того, к данному виду относятся дефекты, влияющие на безопасность или загрязняющие окружающую среду.

Значительные дефекты приводят к снижению характеристик изделия ниже допустимых, что ведет за собой подачу рекламации.

Малозначительныедефекты не ухудшают характеристики изделия и как правило не приводят к подаче рекламаций.

2. Коэффициент рекламаций Кр - доля зарекламированной продукции в общем объеме реализованной продукции за определенный период времени. 3. Коэффициент сдачи продукции с первого предъявления Кпп - доля принятых с первого предъявления изделий в общем количестве предъявленных при приемочных испытаниях изделий за рассматриваемый период времени.

Коэффициент сдачи продукции с первого предъявления составил в 2004 г. 97,4%, тогда как в 2003 г. этот показатель был равен 96,8 %. Как видно, вопросам обеспечения качества на рассматриваемом предприятии уделяется большое внимание.

Заключение

Подводя итоги работы, можно утверждать, что качество продукции является важнейшей составляющей конкурентоспособности предприятия. Политика предприятия в области обеспечения качества производимой продукции должна определять приоритет потребителя в вопросах качества и обеспечивать экономическую заинтересованность всех участников производства в создании, выпуске и использовании высококачественной продукции.

Управление качеством необходимо осуществлять на принципах системного подхода.

Система обеспечения качества должна строиться на основе принципов общей теории управления. Как система управления она представляет собой замкнутый контур, основными элементами которого являются: планирование уровня качества, сбор, обработка информации, оценка на ее основе фактического уровня качества и сравнение его с заданным, выработка управляющих воздействий, направленных на обеспечение заданного уровня.

Комплекс стандартов предприятия должен обеспечить удовлетворение самых современных требований к уровню качества.

На предприятии нет такого подразделения, которое не выполняло бы определенные функции по управлению качеством, будь то отдел главного конструктора или отдел кадров. Поэтому главная задача службы управления качеством продукции заключается в интеграции функций и координации деятельности всех структурных подразделений по вопросам качества выпускаемой продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту