рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции

Страница
5

§ перечень характеристик товара, в которых проявляется степень его качества;

§ методы оценки данных характеристик;

§ диапазон качественных характеристик товара.

Важно отметить, что в этом случае решающее значение приобретают критерии оценки и стандарты. Их принятие со стороны как производителя, так и потребителя может решить многие спорные вопросы, связанные с вопросами качества.

Всю информацию, полученную по названным аспектам, дизайнеры должны были использовать на стадии проектировки создаваемых объектов, затем уже в процессе производства отслеживать ее воплощение.

В Великобритании, помимо стандартов и критериев качественной продукции, принята классификация дефектов, которая выделяет четыре степени дефектности:

§ неисправный (А);

§ имеющий значительные дефекты (В);

§ имеющий малые дефекты (С);

§ обладающий незначительными дефектами (D).

Таким образом, с помощью спецификаций менеджеры получают возможность делать прогноз количества необходимых операции, знать: где, как и какими методами осуществлять контроль .

Особенность английского подхода заключается в том, что осуществление контроля производственных процессов представляет собой основу основ борьбы за повышение качества продукции. При этом методика отслеживания производственных операций, направленных на улучшение потребительских свойств товара, закладывается уже на стадии выработки спецификации.

В настоящее время для ведения успешной конкурентной борьбы крупнейшие европейские компании объединяют усилия, направленные на разработку и внедрение прогрессивных форм и методов управления качеством, рассматривая их как гарантию поддержания стабильного уровня качества. Они ясно осознают, что система управления качеством нуждается и в передовых системах поддержания технологической точности оборудования и оснастки, и в новейших метрологических средствах контроля и испытания продукции, и в эффективной системе подготовки кадров.

Действует Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. Крупнейшими компаниями Западной Европы учрежден Европейский фонд управления качеством (ЕФУК), который учредил Европейскую премию по качеству, вручаемую ежегодно фирмам за выдающиеся достижения в области качества.

Современный период характеризуется выравниванием уровня качества, достигнутого индустриально-развитыми странами мира . В начале 90-х годов на фоне экономического кризиса в Японии наблюдалось сближение уровней качества между Японией, с одной стороны, и США и Европейским сообществом - с другой. На процесс сближения активно воздействует творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, накопленный человечеством. Признание и внедрение специалистами всех стран принципов Всеобщего управления качеством, их дальнейшая теоретическая разработка и реализация на практике.

Европейский подход к решению проблем качества характеризуется следующими особенностями:

§ разработана и эффективно действует законодательная база для проведения всего перечня работ по оценке и подтверждению качества;

§ приведены в соответствие с общеевропейскими требования национальных стандартов;

§ функционирует региональная инфраструктура и сети национальных организаций, наделенных правами по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству.

Практическая часть

Задача № 1

Построить диаграмму по Парето по исходным данным, приведенным в таблице 1.

Таблица 1. Исходные данные для построения диаграммы Парето (число дефектов)

Типы дефектов

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

трещины

40

50

90

50

340

-

20

-

100

-

царапины

20

-

200

100

510

25

19

40

120

140

пятна

30

40

150

120

50

77

95

50

40

90

деформация

90

25

-

70

41

99

120

-

19

80

сколы

102

-

50

20

22

41

8

41

21

70

разрыв

70

105

141

39

-

15

17

-

41

60

раковины

15

95

50

42

59

120

140

150

90

50

несоосность

25

-

22

47

66

9

8

20

41

40

волнистость

15

22

51

90

19

29

7

29

25

20

прочие

10

15

20

21

29

49

33

35

19

45

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту