рефераты по менеджменту

Управление изменениями на предприятиях

Страница
9

Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.

По результатам этих анализов сделаем SWOT - анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы). Технология проведения этого анализа предусматривает составление матрицы (табл.14).

Таблица 14.

Матрица SWOT-анализа ООО «Нива»

 

Возможности:

Угрозы:

 

1. Ослабление позиций конкурентов

1. Покупательная способность населения падает

 

2. Выход на новые рынки

2. Усиление доли рынка

 

3. Выход на дополнительные группы покупателей

3. Снижение спроса на продукцию

Сильные стороны:

Сила и возможности:

Сила и угрозы:

1. Высокое качество

продукции

1. Высокое качество продукции поможет выйти на новые рынки сбыта

1. Высокое качество продукции уменьшит снижение спроса

2. Сильная управленческая команда

2. С помощью сильной управленческой команды позиции конкурентов ослабеют

2. Сильная управленческая команда будет способствовать увеличению доли рынка

3. Известность торговой марки

3. Известность поможет выйти на новые группы потребителей

3. Потребители и в дальнейшем будут покупать продукцию в связи с известностью торговой марки

Слабые стороны:

Слабость и возможности:

Слабость и угрозы:

1. Быстростареющие производственные мощности

1. Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования

 

2. Отсутствие профессиональной маркетинговой службы

 

2. Модернизация службы маркетинга

3. Нехватка финансовых ресурсов

3. Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала

 

Разработка стратегии изменений должна опираться на сильные стороны предприятия и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого выясняют как изменения ситуации на рынке и в какой мере соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации.

Таким образом, к числу проблем ООО «Нива» можно отнести отсутствие достаточных финансовых ресурсов для расширения производственных мощностей и для дальнейшего развития предприятия, низкий уровень маркетинговых исследований.

Но при этом предприятие имеет высококвалифицированный управленческий и производственный персонал с многолетним опытом работы, что гарантирует грамотную реализацию разработанных стратегий.

При внедрении новых технологий и использовании высококачественного сырья значительно повысить спрос на продукцию предприятия.

В результате данного исследования можно придти к выводу, что позиции ООО «Нива» на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие производства и внедрение новейших технологий, на предприятии будет происходить спад производства.

ООО «Нива» осуществляет производство продукции в одной из наиболее эффективных отраслей сельского хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные экономические результаты своей работы.

Потребителями продукции ООО «Нива» являются как население, так и организации, а также частные предприниматели. Предприятие стремится завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены и высокого качества продукции.

Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, на новые инвестиционные проекты, а также увеличение производственной мощности предприятия.

Дальнейшие действия должны состоять в сжатии объема информации, выделение с ее помощью наиболее существенных факторов и проблем организации. Имея прогнозы развития ситуации, а также представляя современное состояние организации и его ближайшего окружения и способы решения текущих задач, можно выявить проблемы, с которыми столкнется организация в будущем.

Разработка стратегии изменений ООО «Нива»

Миссия ООО «Нива» - производство и реализация качественной продукции растениеводства и животноводства с целью удовлетворения потребности в этой продукции населения и организаций, учитывая их требования к качеству и экологичности товара и установление надежных деловых длительных связей со всеми контрагентами рынка, что позволяет предприятию динамично развиваться и оставаться финансово независимым и устойчивым, таким образом, обеспечивая справедливую максимальную прибыль участникам ООО «Нива» и справедливое отношение к сотрудникам предприятия, а также оказывать прямую и косвенную финансовую поддержку Моркинскому району, тесно сотрудничать с местными властями, решать общие, социальные и экологические проблемы.

Структура целей изменения деятельности ООО «Нива» и пути их достижения представлены на рис.2.

Рис.2. Направления изменений деятельности ООО «Нива»

Проанализировав внешние опасности и новые возможности можно приступать к выбору стратегии изменений.

Выбор стратегии – составная часть всего управления фирмой, это план ее деловой активности. Основная задача заключается в развитии потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента реализуемых товаров, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном итоге, в повышении эффективности деятельности. В рамках маркетинга, прежде всего, должна осуществляться практическая реализация целей, направленных на перспективу.

Цели определяют основные направления деловой активности фирмы. Цели ООО «Нива» ориентированы на рост объемов продаж, на увеличении доли на рынке, на достижении абсолютных или относительных показателей по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям и. т.д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту