рефераты по менеджменту

Трудовой коллектив в организации

Страница
4

Продолжение таблицы.

Прямоточности

Упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения. Она бывает горизонтальной и вертикальной (взаимосвязи между функциональными подразделениями и взаимосвязи между различными уровнями управления).

Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации. [4]

Наука и практика выработали инструментарий (методы) изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы (табл.2).

Таблица 2. Классификация методов анализа и построения системы управления персоналом организации

Методы обследования (сбор данных)

Методы анализа

Методы формирования

Методы обоснования

Методы внедрения

Самообследо-вание  

Системный анализ

Экономический анализ

Системный подход  

Аналогий

Сравнений

Нормативный

Обучение, переподготовка

и повышение квалификации

работников аппарата

управления

Интервьюиро-вание, беседа

Декомпозиции  

Аналогий  

Экспертно-аналитический  

 

Активное наблюдение в

течение рабочего дня  

Последовательн

ой

подстановки

Сравнений

Экспертно-

аналитический

Параметрический

Блочный

Моделирование фактического и

желаемого состояния

исследуемого объекта

Привлечение общественных организаций  

Моментные наблюдения  

Динамический

Структуризации целей  

Моделирование

функционально-стоимостной анализ

Расчет количественных и

качественных показателей

оценки экономической

эффективности

предлагаемых вариантов

Функционально-стоимостной анализ  

Фотография рабочего дня

Экспертно-аналитический

нормативный

Структуризации целей

   

Продолжение таблицы.

Анкетирование  

Параметрический

Моделирования

Опытный

Творческих

совещаний

   

Изучение документов  

Функционально-стоимостной анализ  

Коллективного блокнота

Контрольных вопросов

   

Функционально-стоимостной анализ  

Главных компонент

Балансовый

Корреляцион-ный и

регрессионный анализ

Опытный

Матричный

Метод 6-5-3

Морфологичес-кий

Анализ  

Функционально-стоимостной анализ  

 

Раскроем сущность некоторых из методов.

Системный анализ служит методическим средством системного подхода к решению проблем совершенствования системы управления персоналом. Системный подход ориентирует исследователя на изучение системы управления персоналом в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, организационной структуры, кадров, технических средств управления, информации, методов управления людьми, технологии управления, управленческих решений; на выявление многообразных типов связей этих компонентов между собой и внешней средой и сведение их в единую целостную картину. Внешней средой для управления персоналом являются не только другие подсистемы системы управления данной организации (например, подсистема управления внешними хозяйственными связями и т.п.), но и внешние организации (поставщики и потребители, вышестоящие организации и т.п.). [8]

Место руководителя в трудовом коллективе

Процессы руководства и руководитель являются неотъемлемыми элементами организации. Руководство – это доминирующее и направляющее влияние на поведение членов организации для достижения организационных и личных целей, опирающееся на властную позицию и авторитет. На эффективность руководства влияют следующие его компоненты:

· руководитель, обладающий необходимыми для управления людьми качествами;

· властная, командная позиция (руководящая должность), располагающая ресурсами влияния;

· авторитет и связанные с ним отношения неформального влияния;

· группа, подчиненные, обладающие индивидуальными особенностями и находящиеся в системной взаимозависимости и интерактивном взаимодействии;

· общая цель и конкретизирующие ее задачи;

· организация (организационная структура), упорядочивающая и усиливающая руководящее воздействие;

· внешняя среда, в которой осуществляется руководство;

· ситуация, отражающая динамичные, относительно изменчивые во времени факторы, которые влияют на руководство.

Важнейшим компонентом эффективного руководства является лидерство (от англ. leader – ведущий, вождь). Руководитель, обладающий всеми качествами лидера – идеальный глава организации, способный обеспечить наивысшие достижения. Роли и функции руководителя определяют его место в трудовом коллективе.И. Ансофф указывает четыре основные роли руководителя:

· роль лидера, обладающего высоким авторитетом и способностью влиять на других людей;

· роль администратора – эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту