рефераты по менеджменту

Теория организации Луганского областного медицинского училища (ЛМУ)

Страница
3

Организационная культура представляет собойвнеаудиторную деятельность как преподователей, так и студентов училища. Количество печатних работ преподавателей ЛМУ за 2004-2005 уч. г – 31 в разных периодических изданиях. Самоорганизация учебной деятельности студентов, нашло свое отображение в деятельности студенческого научного общества (СНО), которое действует в училище в течение последних двух лет. Научно-исследовательская работа со студентами осуществляется в таких формах: работа кружка, которая включает анализ научной литературы, периодических изданий, монографий; проведение исследований на базе больниц, музеев, в студенческом коллективе; изучение документов; встречи с работниками правоохранительных органов, медицины, психологами и тому подобное; недели предметов; студенческие научно-практические конференции; олимпиады по предметам и тому подобное. В училище работают 4 школы общественных профессий, 10 клубов по интересам и 8 предметных кружков. Ежегодно итогом их работы является научно-практическая конференция. С целью пропаганды здорового образа жизни, предупреждения табакокурения и употребления алкоголя и наркотиков, в училище работает лекторат «Твое здоровье», в его рамках проводятся научно-практические конференции, лекции, беседы. С целью профилактики правонарушений проводятся недели правовых знаний, встречи-брифинги по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании, уроки права и олимпиады по правовым предметам. Активно участвуют студенты в волонтерском движении, городских и областных мероприятиях, а также принимают участие в городских, областных конкурсах и КВН. Все обращения граждан к администрации училища не остаются без внимания, также рассматриваются заявления с почтового ящика доверия, который находится в вестибюле училища. Ежегодно проводятся культурно-массовые мероприятия по случаю национальных праздников Украины.

Описание ЛМУ как процесса

Если представить ЛМУ в виде потоково-процессной модели, то системообразующем фактором в этой организации выступает подготовка младшего медицинского специалиста, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и фармацевтов.

Основной деятельностью данной организации является обучение и воспитание младшего медицинского специалиста, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и фармацевтов с помощью педагогического состава (44 штатных преподавателя, 2 преподователя-совместителя, 263 специалиста ведущих лечебно-профилактических учреждений), комплекса методического обеспечения ( в него входит: тематический план, рабочая учебная программа, курс лекций, методические разработки практических занятий, внеаудиторная самостоятельная работа студентов, дидактические материалы, задания для текущего и окончательного контроля знаний и навыков студентов, и т.д.), материально-технической базы (27 учебных кабинета, с необходимым методическим обеспечением (медицинским инструментарием, таблицами, муляжами, которые используют на занятиях), из них 12 кабинетов доклинической практики, 4 лаборатории, 2 тренажерных зала, 2 кабинета «Основ медицинской информатики и вычислительной техники», библиотека и читальный зал, 11 учебных комнат на лебечных базах, оборудыванных для проведения практических занятий).

К входным процессам относятся: абитуриенты, педагогические кадры, комплекс методического обеспечения, материально-техническое обеспечение.

К трансформационным процессам относится: учебно-воспитательный процесс студентов-медиков среднего звена, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и фармацевтов.

К выходным процессам относится: младший медицинский работник и медицинский работник или фармацевт с повышенной категорией.

Результат: квалифицированный медицинский специалист.

Обратная связь: отрицательная.

Построение кибернетической модели ЛМУ.

Рис. 1. Схема функционирования ЛМУ как кибернетической системы

Анализ этапа жизненного цикла ЛМУ

По моему мнению, ЛМУ училище находится на стадии роста и об этом может свидетельствовать изменения в нижеприведенных функциональных областях деятельности ЛМУ.

В организации учебного процесса: ежегодно пересматриваются тематические планы, рабочие программы, формы ведения текущего и окончательного контроля уровня знаний студентов. Контроль окончательного уровня знаний студентов по большему количеству предметов осуществляется при помощи компьютерного и письменного тестирования.

Библиотека оборудована компьютером для доступа студентов к информации на электронных носителях. Училище также имеет доступ к системе Интернет. Постоянно пополняется книжный фонд новыми изданиями

За последние 5 лет свою квалификацию повысили все преподаватели училища.

В организации методической работы: главной целью методической работы педагогического коллектива ЛМУ стало внедрение в учебный процесс активных форм, методов и технологий обучения. Реформа медсестринского образования существенно изменила содержание учебных планов и программ. Увеличения количества учебной информации требует применения новых методик преподавания с акцентом на внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Упомянутый вид учебной работы стал методической проблемой: внедрения в учебно-воспитательный процесс КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ, как единого информационного комплекса обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы студентов (СВРС), над решением которой работает педагогический коллектив.

В организации воспитательной работы: планирование воспитательной работы проводится согласно Национальной программе патриотического воспитания граждан, формирование здорового образа жизни, развития духовности и применения моральных принципов общества. Единый план воспитательной работы и планы структурных подразделений основываются на научно-правовой базе, учитывают возрастные особенности студентов, их отклонения в размере специальностей, реализуют индивидуальный подход в работе со студентами.

В организации практического обучения: в развитии материально-технической базы наблюдается отсутствие положительной динамики. Приказом УЗО Луганской госадминистрации за училище закреплено 26 лечебных учреждений, но занятия проводятся только на 12. Такое количество лечебных баз обусловлена тем, что лечебные учреждения не предоставляют возможности выделения комнат для проведения практических занятий для студентов училища. Несмотря на это, в показателях успешности практической подготовки студентов отмечается положительная динамика. Программы всех видов практик студентами выполняется на 100%. Распределение студентов согласно госзаказу составляет 100% , но, к сожалению, лечебные учреждения не всегда присылают на адрес училища подтверждение про трудоустройство студентов и не своевременно предоставляют информацию про наличие вакантных мест.

Выводы

Организация учебно-воспитательного процесса находится на соответствующем уровне и отвечает государственным требованиям. Но для улучшения организации практического обучения и последующего трудоустройства студентов следует акцентировать внимание на следующих аспектах:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту