Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как их можно устранить.
С точки зрения причин конфликтной ситуации существуют три типа конфликтов.
 
  |  |||
 
  |  
 
  |  
 
  |  
Основные причины возникновения конфликтов безотносительно к типу отношений между сотрудниками
|  
 Причина  |   
 Примеры возможных причин  |  
|  
 Препятствие достижению целей трудовой деятельности информации  |   
 1. Длительный ремонт оборудования 2. Недопоставка (несвоевременная поставка) материалов, деталей 3. Недостаточность переданной 4. Отсутствие информации  |  
|  
 Препятствие достижению личных целей  |   
 1. Непредставление более выгодной работы 2. Планировка отпуска в неблагоприятный сезон 3. Задержка повышения оклада 4. Достижение сотрудником – конкурентом более высоких результатов  |  
|  
 Противоречие в поведении, взглядах, манерах, привычках и т. д.  |   
 1. Несовместимость характеров 2. Различие в возрасте 3. Различное воспитание 4. Противоречие в идеалах 5. Политические разногласия  |  
Предупреждение конфликтов в коллективе и их эффективное разрешение требует определенной социально - психологической информации.
 
  |  ||||
 
  |  
 
  |  
![]()  |  ![]()  |  ||||||||||||||||||
![]()  |  |||||||||||||||||||
 
  |  |||||||||||||||||||
 
  |   
  |   
  |  |||||||||||||||||