рефераты по менеджменту

Сущность, структура, виды, средства и способы коммуникаций в организации

Страница
4

Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как их можно устранить.

С точки зрения причин конфликтной ситуации существуют три типа конфликтов.

Типы конфликтов  

Между личностью и группой

Межгрупповой

Межличностный

Основные причины возникновения конфликтов безотносительно к типу отношений между сотрудниками

Причина

Примеры возможных причин

Препятствие достижению

целей трудовой

деятельности информации  

1. Длительный ремонт оборудования

2. Недопоставка (несвоевременная поставка) материалов, деталей

3. Недостаточность переданной

4. Отсутствие информации

Препятствие достижению

личных целей  

1. Непредставление более выгодной работы

2. Планировка отпуска в неблагоприятный сезон

3. Задержка повышения оклада

4. Достижение сотрудником – конкурентом более высоких результатов  

Противоречие в

поведении, взглядах,

манерах, привычках

и т. д.  

1. Несовместимость характеров

2. Различие в возрасте

3. Различное воспитание

4. Противоречие в идеалах

5. Политические разногласия  

Предупреждение конфликтов в коллективе и их эффективное разрешение требует определенной социально - психологической информации.

Социально-психологическая информация

Информация

о мнениях людей

Информация

о людях

Основные методы получения

социально-психологической информации

Наблюдение

Устный опрос

(интервьюирование)

Письменный опрос

(анкетирование)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту