рефераты по менеджменту

Стратегическое управление

Страница
4

Таблица 6 -Расчет общей оценки конкурентоспособности предприятия

Показатели

Коэффициент относительной значимости

Оценка показателя

Итоговая оценка

1. Качество и потребительские преимущества товара

10,0

7,0

70

2. Абсолютная доля рынка

10,0

5,0

50

3. Относительная доля рынка

5,0

5,0

25

4. Привлекательность ассортимента

5,0

3,0

15

5. Эффективность каналов сбыта

20,0

7,0

140

6. Эффективность рекламы

15,0

8,0

120

7. Возможность ценовой конкуренции

10,0

4,0

40

8. Производственные возможности

5,0

5,0

25

9. Финансовые ресурсы

10,0

10,0

100

10. Системы управления

5,0

5,0

25

Итого

100,0

 

610

Рисунок 4 - Матрица "привлекательность рынка"

Максимальная оценка привлекательности рынка и конкурентоспособности предприятия может составить 1000,0 баллов. Рассчитаем:

Общий уровень привлекательности рынка: 745/1000 = 0,74

В зависимости от величины уровня привлекательности весь диапазон делится на три интервала:

0,00-0,60 - рынок имеет низкую привлекательность;

0,61-0,80 - средняя привлекательность;

0,81-1,00 - высокая привлекательность.

Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что рынок имеет среднюю привлекательность.

Общий уровень конкурентоспособности предприятия: 610/1000 = 0,61

На основе расчетов привлекательности рынка и конкурентоспособности предприятия строится матрица стратегического анализа. По горизонтальной оси отмечаются интервалы уровней привлекательности рынка, по вертикальной - уровень конкурентоспособности СХП.

Исследуемый товар располагается в зоне 5, которая характеризуется комбинациями средних показателей привлекательности рынка и конкурентоспособности, и таким образом пользуется средней привлекательностью в инвестициях.

Матрица жизненного цикла предполагает размещение СХП в таких показателях, как конкурентоспособность - стадии жизненного цикла отрасли.

Для проведения анализа положения и перспектив развития по каждому СХП определяется стадии жизненного цикла отрасли. Емкость рынка отличается соответствующим размером круга, а рыночная доля предприятия - сектором.

Рисунок 5 - Матрица жизненного цикла отрасли

Исследуемый товар, исходя из матрицы, может рассматриваться как развивающаяся перспективная отрасль.

Организация службы маркетинга

Организация маркетинга - это непрерывный циклический процесс последовательной реализации этапов маркетинговой деятельности (рисунок 6).

Этот циклический процесс позволяет сделать вывод, что благодаря организации маркетинга, все основные виды деятельности объединяются и взаимодействуют в строго определенной последовательности. В процессе этого взаимодействия должны быть решены две основные задачи:

а) каждый этап должен достигнуть поставленной цели, и качество результатов на каждом этапе должно соответствовать вполне определенным требованиям;

б) результаты каждого этапа должны быть согласованы с процессом реализации и результатами всех остальных этапов с точки зрения маркетинга достижения конечных результатов. Таким образом, организация маркетинга обеспечивает требуемый режим функционирования каждого элемента системы, а также требуемый режим функционирования всей совокупности элементов системы как единого целого.

Рисунок 6 - Блок-схема процесса организации маркетинга

Функционально-стоимостной анализ

Объектом анализа является региональный еженедельник, полноцветной печати, с приложением программы телепередач, отделом коммерческих объявлений, стандартного формата.

До проведения ФСА газета имела вид, указанный на рисунке 7.

Рисунок 7 - Газета до проведения ФСА

Стоимость данного изделия составляла 70 копеек за штуку; товар изготавливался на компьютерах Pentium 3. Изготавливается на газетной бумаге, расход на одну газету - четыре листа формата А3. Для привлекательности используется цветная полиграфия на 1 листе формата А3.1 лист формата А3 стоит 5 копеек, печать черно-белая - 5 копеек за лист, полноцветная - 8 копеек за лист. Таким образом, себестоимость изделия составила 43 копейки.

С позиции системного подхода газета рассматривается как система элементов, система функций и система стоимостей. Как система элементов газета состоит: бумага, печать, информация, компоновка. Как система функция газета представляет собой:

F1 - предоставить читателям новости государственного и регионального значения;

F2 - разнообразить досуг населения;

F3 - повысить общую культуру;

F4 - представить рекламную информацию

F5 - давать разнообразные объявления: от найма на работу до анонса спектаклей.

Используя комбинацию функций и подбора аналога были найдены решения, которые могут выполнять каждую из перечисленных функций в отдельности и имеют минимальную себестоимость.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту