рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование на ОАО "Кондитерская фабрика "СладКо"

Страница
1

1. Сущность и принципы стратегического планирования

Изменение условий деятельности фирм в настоящее время

Представьте себе гипотетическую фирму, членом высшего руководства которой Вы являетесь. Дайте ей название.

ОАО Кондитерская фабрика «СладКо».

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие конечные виды продукции или услуг производятся в вашей фирме?

· карамель

· конфеты развесные

· конфеты в коробках

· торты

· шоколад

· пирожное

· вафли

2. Кто является конечным потребителем продукции или услуг, производимых Вашей фирмой?

· физические лица (население страны всех возрастов с уровнем дохода выше минимального)

· юридические лица

3. Кто является Вашими поставщиками?

· ОАО «Молочный комбинат»

· ОАО «Хлебный завод»

· ОАО «ВаМин»

4. Каковы основные виды сырья, получаемого от поставщика?

· молоко

· масло

· сахар

· мука

· яйца

· орехи

· фрукты

· сгущенное молоко

Приведите Ваши собственные примеры влияния происходящих изменений на деятельность гипотетической фирмы.

1. Конкуренция со стороны иностранных производителей.

2. Снижение уровня дохода населения – сокращение спроса.

3. Выход на рынок фирмы с новой технологией – с низкими издержками – с низкой ценой.

4. Рост цен на продукцию поставщиков.

Реакция внутрифирменных условий управления и планирования на изменение

Дайте краткую характеристику каждого из названных инструментов:

· Стратегическое планирование по периодам – интегральный процесс подготовки и принятия решений, формулирования целей, определения путей их достижения и исследования последствий принятых решений. Разделение СП на 3 типа в зависимости от времени охвата:

§ долгосрочное (10–25 лет);

§ среднесрочное (от 3 до 5 лет);

§ краткосрочное (на 1–2 года).

Все типы планирования должны увязываться между собой.

· Суть планирования на основе выбора позиций в конкуренции состоит в том, что фирма выбирает из ряда стратегий ту, которая лучше отвечает ее целям, учитывая при этом функциональные и общеуправленческие возможности, т.е. планирование потенциала фирмы дополняется планированием ее стратегии в конкурентной борьбе в условиях значительного уровня внешней нестабильности.

· Управление на основе ранжирования стратегических задач. Все задачи ранжируются по степени срочности или важности на 4 группы и рассматриваются постепенно, при этом необходимо пересматривать список проблем и их приоритетность.

· Управление по слабым сигналам предполагает наличие системы отлаженного наблюдения, чувствительного к предупреждающим сигналам – ранним и неточным признакам наступления важных событий, т.к. когда ситуация меняется быстро, фирма, дожидаясь сильного сигнала, может либо опоздать с решением, либо оказаться не в состоянии принять его в тот момент, когда возникшая проблема поставит интересы фирмы под удар.

· Управление в условиях неожиданных событий предполагает, что некоторые проблемы возникают неожиданно, при этом прежние стратегии и планы фирмы не годятся, а опыта решения подобных проблем у фирмы нет, а неумение быстро принять контрольные меры может привести к финансовым потерям. Чтобы этого избежать фирма должна заняться подготовкой системы чрезвычайных мер при стратегической неожиданности, которая предполагает наличие системы решений в непредвиденной ситуации и распределение обязанностей руководства по решению проблемы.

Стратегия и стратегическое планирование

Дайте сравнительную характеристику каждой модели выработки стратегии.

Плановая модель

Модель предпринимательского типа

Модель обучения на опыте

1) стратегия – обдуманный, полностью осознанный, и контролируемый мыслительный процесс;

2) стратегия рассматривается как процесс планирования, результат которого относительно стандартизирован и рассматривается в виде определенной позиции фирмы (стратегическое положение);

3) существуют централизованный штаб исполнителей и главный исполнитель, который отвечает за разработку стратегии;

4) после определения стратегии в установленное время последует ее реализация;

5) предполагается достижение определенного стратегического положения в конкуренции.

1) стратегия – полуосознанный процесс, который имеет неформальный и личный характер;

2) на основе тенденций развития отраслей формулируется определенное видение, сценарий, по которому будет развиваться фирма в будущем;

3) на основе видения разрабатываются детальные планы и принимается конкретное решение;

что бы сохранить свою гибкость и плодотворность, этот сценарий должен иметь неформальный или личный характер.

1) стратегия – развивающийся и повторяющийся процесс, требующий взаимоотдачи и восприимчивости;

2) стратегия формулируется под воздействием внешних импульсов, т.е. изменений во внешней среде;

3) процесс определения стратегии может быть спонтанным (если влияние внешних факторов оценить очень трудно, т. к. они быстро меняются) или управляемым (если построить большое количество различных сценариев, учитывая все возможные изменения);

4) стратегия постоянно «вылечивается» и корректируется;

5) в процессе определения стратегии занято большое количество специалистов.

Проанализируйте определение стратегического планирования с позиции моделей выработки стратегий и сделайте выводы.

СП – процесс принятия решений по поводу развития фирмы в будущем. Решения принимаются исходя из анализа как внешней, так и внутренней среды фирмы. При этом разработка стратегий могут быть скорректированы и в любом случае ее реализация приводить к конкретным результатам.

Исходя из собственного жизненного опыта и изученной теории предложите какую-либо специфическую стратегию.

Название

Суть стратегии

Ожидаемые последствия

Стратегия «Ценовой политики»

Установление более низкой цены по сравнению с конкурентами, что приведет к увеличению спроса со стороны потребителей.

Рост спроса на продукцию, существенное снижение цен конкурентов, вследствие снижение прибыли, не покрытие издержек, уход с рынка.

Назовите специфические особенности стратегического планирования и устно их проанализируйте.

1. Стратегическое планирование основывается на фактических данных, на выводах. Сделанных с помощью исследований.

2. Стратегическое планирование нацелено на получение результатов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту