рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование в администрации муниципального образования (на примере администрации Пригородного района города Нижнего Тагила)

Страница
1

Введение

В нынешних условиях российский госаппарат явно не справляется с возложенными на него обязанностями, часто не способен действовать в новой экономической и политической среде, выполнять в полной мере свои функции.

В сложившейся ситуации на повестку дня в России выходит разработка такой стратегии модернизации госаппарата, которая позволит вывести его по основным параметрам и результатам деятельности на уровень большинства развитых стран.

Основная задача планирования в условиях рыночной экономики может быть сформулирована так: обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, прочности и устойчивости положения объекта управления на рынке/5, с. 193/.

Эффективная деятельность любого хозяйствующего субъекта, коммерческих и некоммерческих организаций, государства и всех его структур невозможно без разработки стратегических планов, а на уровне государства и его субъектов - без концепции социально-экономического, научно-технического, образовательного и экологического развития, без долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов и программ.

Глубокие социально-экономические потрясения 90х годов практически упразднили систему прогнозирования и планирования. Была ликвидирована система административно-планового управления, включающая в себя как долгосрочные, так и среднесрочные и годовые планы.

Директивность сковывала инициативу людей. Отсутствие перспективы привело к ряду крупных стратегических ошибок, к углублению кризиса. Это слишком дорого обошлось стране и населению /5, с. 161-162/.

Часть проблем разрешилась путём перераспределения полномочий и передачи части государственной собственности в частную. Но трансформация не могла упразднить потребность в прогнозировании и планировании, как на уровне новых собственников, так и государства.

В современной России так же разрабатываются планы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу социально-экономического развития государства и его субъектов.

Целью данной курсовой работы является изучение темы "Стратегическое планирование на примере Пригородного района Нижнего Тагила".

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотрение методологических основ стратегического планирования (понятие, типы и методы построения стратегии; сущность, содержание, этапы, функции стратегического планирования);

2) изучение особенностей стратегического плана Муниципального образования Пригородный район Нижнего Тагила (характеристика перспективного плана развития муниципального образования Пригородный район в период 2006-2010 годов; основные проблемы реализации функции стратегического планирования в администрации МО).

Особое место планирование занимает в деятельности государственного сектора: управление социальной сферой, финансовыми и трудовыми ресурсами страны, в целом управление общественными благами.

Теоретического материала в литературе достаточно для изучения темы "Стратегическое планирование". Этот вопрос достаточно глубоко освещён как в отечественной, так и в зарубежной литературе.

Законодательная база в сфере стратегического планирования в РФ обеспечена соответствующими нормативными актами.

Таким образом: При наличии политической воли, накопленный теоретический и практический багаж позволит создать совершенно адаптивную к нынешним условиям современной России действенную систему планирования и прогнозирования /5, с. 161-163/.

Логика и структура данной работы соответствуют выбранным цели и задачам.

Глава 1 изучает методологические основы стратегического планирования.

В ней рассмотрены:

- Понятие, типы и методы построения стратегии;

- Сущность, содержание, этапы, функции стратегического планирования.

Глава 2 направлена на изучение особенностей стратегического плана в МО Пригородный район города Нижнего Тагила.

В ней рассмотрены следующие вопросы:

- Характеристика перспективного плана развития муниципального образования Пригородный район в период 2006-2010 годов)

- Основные проблемы реализации функции стратегического планирования в администрации МО.

В приложении к курсовой работе представлены основные мероприятия социально экономического развития на период 2006-2010 годов а так же наглядные таблицы и схемы.

Методологические основы стратегического планирования

Стратегическое планирование в государственном управлении является главным "козырем" в осуществлении деятельности руководства страны. Но, для понятия этой категории необходимо исходить из того, что представляет стратегическое планирование в менеджменте. В связи с этим рассмотрим ряд концептуальных аспектов по этому вопросу.

Понятие, типы и методы построения стратегии

Понятие «стратегия»

Стратегия в переводе с латинского языка оно означает "войско вести". Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно стратегия позволила Александру Македонскому завоевать мир. Эпохальный XX век дает уже другое определение стратегии, как искусство руководства общественной, политической борьбой или деятельностью, общий план ее ведения, исходящий из конкретных условий данного этапа времени. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей в течение длительного периода времени./1, с.12-13/

С позиций западных экономистов Кинга У. и Мак-Клеланда Д. стратегия, а, главным образом, стратегия в управлении — это масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. То есть стратегия представляет собой «план действий», включающий в себя понятие о том, когда, как, зачем и что мы собираемся предпринять.

Типы стратегий

Стратегия формулируются на трех различных уровнях в иерархии процесса принятия решений. Первый уровень — стратегия корпорации в целом. Она составляется исключительно членами совета директоров корпорации, исполнительными директорами и другими избранными членами администрации./11, с. 118/

На следующем уровне уполномоченными по разработке стратегии являются руководители отдельных предприятий корпорации или ее структурных подразделений. Третий уровень предполагает участие в разработке стратегии функциональных руководителей.

На каждом из перечисленных уровней разрабатывается своя стратегия — «план игры», которая четко определяет, что должно быть сделано на этом уровне для достижения общей цели. Те руководители, которые уже имеют значительный опыт работы, утверждают, что наиболее эффективным является сочетание трех типов стратегии. /1, с. 17-21/

А. Корпоративная стратегия

Корпоративная стратегия формулируется главными менеджерами компаний, объединившихся в корпорацию, а также, если брать в пример государственную службу, государственными служащими высшего звена (федеральные органы, министерства, администрация президента, правительство РФ). Она предусматривает интересы всей корпорации и распределяет сферы деятельности. Необходимость разработки подобной стратегии возникает, когда промышленные организации разрастаются, образуют дочерние производства, подчиненные единому руководящему центру или при разработке федеральных программ и планов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту