рефераты по менеджменту

Исследование информационной системы предприятия

Страница
3

В 1798 году в Англии было изобретено металлическое перо, которым можно было писать на литографском камне. Это явилось важным шагом в дальнейшем приспособлении пера для бумаги.

В 1818 году в Германии было сделано сильное перо для письма на бумаге.

В 1828 году в Германии же снова было сделано стальное перо и приспособлено к гусиному перу, которое стало служить уже в качестве ручки. Однако это приспособление для писания не имело успеха у современников.

Начало массового производства стальных перьев относится к 1852- 1856 годам, когда был налажен выпуск стальной ленты, из которой штамповали перья. Однако стальные перья еще не были похожи на современные они имели форму трубки или цилиндрика со сходящимися краями, образующими посредине щель. Боковые стороны были обрезаны как у гусиного пера.

Лишь в 1628-1829 годах в Англии уже после усовершенствования перья, которые стали более эластичными, быстро приобрели широкую известность. Но техника применения стального пера для рисования и писания была освоена не сразу. Переход от гусиных перьев к стальным был очень длительный. Только в середине 1880-х годов металлическое перо постепенно укореняется в учебной практике, хотя для некоторых надобностей, а тем более рисунка, гусиное перо сохранило свое значение и до настоящего времени.

В практике рисунка наиболее широкое применение имеют стальные перья. Техника работы пером требует стального гибкого пера, плотной, гладкой, хорошо проклеенной бумаги и туши, легко стекающей с пера. Движение пера по бумаге должно быть свободным. Некоторым неудобством при работе пером является то, что не всякие перья могут передвигаться в любом направлении. Если перо имеет очень острый конец, его движение по бумаге весьма ограничено, особенно трудно работать таким пером на шероховатой бумаге.

Лучшей бумагой для рисунка пером является хорошо проклеенная глянцевая и меловая бумага, а особенно фотобумага, глянцевая и матовая, закрепленная (в темноте) в гипосульфите.

Классическим инструментом для рисования является тростниковое перо. Им рисовали Рембрандт, Боттичелли, Пизанелло, Франс Гальс и многие другие художники. Несмотря на примитивность этого инструмента, оно не утратило своего значения для художников-графиков и рисовальщиков и в настоящее время.

Тростниковое перо обычно делают из камыша, бамбука, а также стеблей зрелой пшеницы и риса. Для того чтобы тростниковое перо было эластично, прочно и не хрупко, лучше всего срезать тростник и камыш поздней осенью, когда он вполне созрел. Достоинство тростникового пера состоит в том, что линия ведется им очень легко и может быть очень широкой. Подготавливают тростниковое перо следующим образом: срезав тростник или камыш, выбирают наиболее прочные его части и острым ножом или бритвой срезают очень косой срез. Затем тростник срезают с обоих боков наподобие обыкновенного стального пера и делают небольшой разрез.

Исторический аспект развития акварельной живописи

АКВАРЕЛЬ Aquarelle Техника клеевой живописи, в которой краски, растворенные в воде с добавлением гуммиарабика или аналогичного химического вещества, накладываются на бумажную или картонную основу. В отличие от гуаши которая непрозрачна акварель прозрачна: нанесенные большой мягкой кистью жидкие краски образуют светлый фон сквозь который просвечивает бумага ее цвет имеет большое значение в общем колорите композиции. Детали можно усилить нанесением основных тонов более тонкой кистью и менее жидкой краской. От истоков до XVIII в. известная еще египтянам во II в. до н. э. техника акварели использовалась в средние века в миниатюрах и для раскрашивания гравюр в книгах. Само слово "акварель" еще не получило точного определения; лишь около 1760 акварель была отделена от клеевой живописи. И только при Людовике XVI акварелисты были приняты в лоно Академии.

В XIX столетии акварель становится преимущественно английской техникой: в 1804 в Лондоне было образовано Королевское общество акварелистов. В первые три десятилетия века Сэндби Бонингтон Констебль Тёрнер и братья Филдинг придают ей новое качество. Тёрнер и особенно американский живописец Уистлер совершенствуют технику предварительным промоканием основы. В 1820-1825 английские произведения и личные контакты (в частности с Бонингтоном) оказывают влияние на французских романтиков чувствительность которых легко приноравливается к свободе и быстроте мазка. Жерико выражает свое непосредственное видение реальности в этюдах лошадей и пейзажах. Делакруа в 1829 и 1831 пишет серию пейзажей в аббатстве Вальмон; именно акварели он обязан очень динамичными этюдами лошадей. Конец XIX и XX в. Со второй половины XIX в. тенденция к поиску более насыщенных тонов отражает возросший интерес художников к акварели как чисто художественному выразительному средству.

Материалы и инструменты акварельной живописи

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводятся антисептик – фенол.

Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков.

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок:

  1. Твердые краски, имеющие вид плиток различной формы.
  2. Мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки.
  3. Медовые краски, продающиеся в оловянных тюбиках
  4. Гуашь – жидкие краски, заключенные в пластиковые банки.

В старину акварель выполнялась на пергаменте, на тонких пластинках слоновой кости, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позже на бумаге. Акварель нуждается в хорошей бумаге, так как последняя служит для нее грунтом. Древесные и получаемые из соломы бумаги быстро коричневеют, поэтому непригодны для акварели. Хлопковая бумага, хотя не обладает этим недостатком, но плохо моется и скоблится, и краска ложится на ней очень неровно. Единственно пригодной бумагой для акварели является чистая льняная бумага, в состав которой входит лишь волокно льна без посторонних примесей. Бумага для акварели должна обладать безукоризненной белизной, при смачивании ее водой не должна быстро всасывать ее.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту