рефераты по менеджменту

Стимулирование труда работников предприятия

Страница
6

Как мы можем увидеть, наибольшую долю в структуре затрат занимает закупка продукции, в среднем это 74,6%, следующая по величине статья коммерческих расходов приходится на доставку, упаковку, расфасовку товаров, налоги занимают 5,8% в структуре затрат, заработная плата – 5,4%, прибыль составляет в среднем 3,5%, на аренду и коммунальные платежи приходится 2,1%.

Анализируя оценку конкурентоспособности ООО «Виола», необходимо сказать, что на фоне роста большого количества новых магазинов организация пока удерживает свои позиции и даже расширяет объем продаж.

Основной причиной этого является то, что магазин работает давно, многие жители данного района г. Буденновска привыкли ходить в него. Учитывая, что ООО «Виола» предлагает практически весь ассортимент товаров, которые могут понадобиться в самый неожиданный момент, резкая потеря клиентов магазину не грозит.

Анализ слабых и сильных сторон показал, что к ассортименту магазина претензий у покупателей нет, основные претензии заключаются в неудобстве подъездных путей, наличии нескольких секций с отдельными продавцами, отсутствие таких товаров, как литература, медикаменты.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Задачи анализа - определить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям, а также установить причины их изменения; рассчитать влияние использования основных фондов на объем продаж продукции; выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.

Для рассмотрения активов предприятия, их движения и структуры обратимся к таблице 7.

Из таблицы 7 видно, что здания и сооружения в собственности организации отсутствуют, так как помещение, в котором расположен магазин, арендуется. Машины и оборудование используется для непосредственного воздействия на предмет труда или его перемещения в процессе создания продукта или услуг производственного характера. К ним относятся погрузочно-разгрузочные машины.

Таблица 7 – Динамика и структура активов ООО «Виола»

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

изменение 2007г. к 2005г.

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., %

абсол., +;-

относ., %

Внеоборотные активы, в том числе

Основные средства

6,5

100

13,2

100

4,8

100

-1,7

74

Оборотные активы, в том числе

Запасы:

153,7

85,6

168,4

82,11

236,7

93,26

83

154

- сырье, материалы

15,4

8,6

-

-

6,6

2,6

-8,8

43

- затраты в незавершенном производстве

0,2

0,1

-

-

-

-

-0,2

-

- готовая продукция и товары для перепродажи

138,1

76,9

168,4

82,11

230,1

90,66

92

167

Дебиторская задолженность

5,4

3

33,3

16,24

2,4

0,95

-3

44

Денежные средства

20,5

11,4

3,4

1,65

14,7

5,79

-5,8

72

Итого активы, в том числе:

186,1

100

218,3

100

258,6

100

72,5

139

Внеоборотные активы

6,5

3,5

13,2

6,05

4,8

1,86

-1,7

74

Оборотные активы

179,6

96,5

205,1

93,95

253,8

98,14

74,2

55

Как мы можем увидеть из данных таблицы 7, внеоборотные активы ООО «Виола» представлены только основными средствами в виде торгового и холодильного оборудования. В 2006 году руководством ООО «Виола» был приобретен еще один прилавок стоимостью 6,7 тысяч рублей. Используя метод ускоренной амортизации, стоимость этого прилавка к концу 2007 года уменьшилась в 3 раза. Удельный вес внеоборотных активов составлял в 2005 году 3,5%, а в 2007 году – 1,86 %.

Анализируя структуру оборотных активов, мы можем отметить, что наибольший удельный вес здесь занимает готовая продукция, в объеме запасов она составляла в 2005 году 89,85%, в 2007 году – 97,21%. В общем объеме оборотных средств готовая продукция занимает 76,89% в 2005 году и 90,66% в 2007 году.

Дебиторская задолженность в основном представлена задолженностью покупателей и заказчиков и составляет на конец 2006 года 2,4 тысячи рублей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту