рефераты по менеджменту

Стимулирование труда работников предприятия

Страница
10

В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации под розничным товарооборотом понимается объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного и домашнего пользования. Такая продажа может производиться как за наличный, так и безналичный расчет.

Розничный товарооборот как статистический показатель содержит объем продажи товаров населению через все каналы реализации: на официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках.

Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка.

Показатель розничного товарооборота, как и оптового, имеет количественную и качественную характеристики.

Количественная характеристика товарооборота - объем реализации в денежном исчислении, качественная - связана со структурой товарооборота. Структура или ассортиментный состав товарооборота - это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

Состав розничного товарооборота классифицируют по видам продаж:

– выручка от продажи продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, с использованием автоматов, в развозной и разносной торговле;

– товарооборот предприятий внедомашнего питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку;

– выручка от реализации медикаментов в аптеках;

– выручка от реализации книг, газет, журналов, в том числе и по подписке, и др.

Необходимо четко различать такие понятия, как состав и величина товарооборота: состав складывается из различных видов продаж, а величина - из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж по безналичному расчету, расходов, произведенных за счет кассовой выручки.

Товарная структура розничного товарооборота включает продовольственные и непродовольственные товары, которые содержат ассортиментные группы и подгруппы. При дальнейшей детализации рассматривают сорта, модели, размеры.

Структура продовольственных товаров ООО «Виола» состоит из следующих ассортиментных групп:

- кондитерские изделия;

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- сыры и колбасные изделия;

- безалкогольные напитки;

- алкогольные напитки;

- табачные изделия.

В качестве непродовольственных товаров ООО «Виола» выступают товары бытовой химии.

Рассмотрим динамику и структуру выручки от реализации товарных групп ООО «Виола»

ООО «Виола» является магазином преимущественно продовольственных товаров. Промышленные товары занимают всего 3,5% от общего объема продаж. Структуру товарных групп рассмотрим в таблице 14

Таблица 14 - Динамика и структура реализации товарных групп ООО «Виола»

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

изменение 2007г.к 2005г.

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., %

абсол., +;-

относ., %

 

Продовольственные товары

в том числе

2494,4  

96,9  

2593,8  

96,8  

3150,5  

96,5  

656,1  

126  

 

- кондитерские изделия

592,07

23

589,51

22

652,96

20

60,89

110

 

- хлеб и хлебобулочные изделия

128,71

5

187,57

7

195,89

6

67,18

152

 

- табачные изделия

56,63

2,2

61,63

2,3

81,62

2,5

24,99

144

 

- сыры и колбасные изделия

1390,1

54

1366,6

51

1730,3

53

340,2

124,5

 

- безалкогольные напитки

180,2

7

214,37

8

293,8

9

113,6

163

 

- алкогольные напитки

146,69

5,7

174,12

6,5

195,93

6

49,24

133,6

 

Промышленные товары

- бытовая химия

79,8

3,1

85,7

3,2

114,3

3,5

34,5

143

 

Итого реализовано

2574,2

100

2679,6

100

3264,8

100

690,6

127

 

Как мы можем увидеть из данных таблицы 14, общая реализация продукции увеличилась на 27%, наибольшее увеличение произошло в следующих товарных группах:

- безалкогольные напитки – на 63%;

- хлеб и хлебобулочные изделия – на 52%;

- табачные изделия – на 44%;

- бытовая химия – на 43%;

- алкогольные напитки – на 33,6%.

По остальным товарным группа также произошло увеличение продаж. Так объем продаж кондитерских изделий увеличился на 10%, сыры и колбасные изделия – на 24,5%. Уменьшения ни по одной товарной группе не произошло.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту