рефераты по менеджменту

Стимулирование труда работников предприятия

Страница
9

Валовая прибыль за период 2005 – 2007 г.г. увеличилась на 35%, на 50% возросли коммерческие расходы – на доставку товаров, упаковку, расфасовку, таким образом, прибыль от продаж сократилась на 24%.

Таблица 12 – Динамика формирования финансового результата ООО «Виола»

Наименование показателей

2005г.

2006г.

2007г.

изменение 2007г. к 2005г.

абсол., +;-

относ., %

Выручка от реализации тыс. руб.

2574,2

2679,6

3264,8

690,6

127

Себестоимость проданных товаров тыс. руб.

2082,9

2171,4

2602,9

520

125

Валовая прибыль тыс. руб.

491,3

508,2

661,9

170,6

135

Коммерческие расходы тыс. руб.

388,1

400,4

583,6

195,5

150

Прибыль от продаж ты сруб.

103,2

107,7

78,3

-24,9

76

Прочие операционные расходы тыс. руб.

-

23,5

53,4

53,4

-

Прибыль до налогообложения тыс. руб.

103,2

84,2

24,9

-78,3

24

Налог на прибыль тыс. руб.

79,5

66,6

-

-79,5

-

Чистая прибыль ты сруб.

23,7

17,6

24,9

1,2

105

Начиная с 2006 года, у организации появились прочие операционные расходы, на конец 2007 года они составили 53,4 тысячи рублей, таким образом, прибыль до налогообложения сократилась на 76%, однако вследствие отсутствия налогов на прибыль в 2007 году чистая прибыль увеличилась на 5%.

На основании данных таблиц проведем анализ рентабельности предприятия (Таблица 13)

Рентабельность производственной деятельности – это отношение прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции. Значение данного показателя уменьшилось на 1,95%

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки показывает, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Снижение данного показателя объясняется уменьшением прибыли от реализации вследствие увеличения коммерческих расходов.

Таблица 13 – Динамика показателей рентабельности ООО «Виола»

Наименование показателей

2005г.

2006г.

2007г.

абсол. изменение 2007г. к 2005г., +;-

Рентабельность деятельности, %

4,95

4,96

3

-1,95

Рентабельность продаж, %

4

4

2,4

-1,6

Рентабельность капитала, %

12,7

80,6

9,63

-3,07

Рентабельность капитала исчисляется отношением чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего капитала, его значение снизилось с 12,7% в 2005 году до 9,63 в 2007 году. Это говорит о снижении эффективности использования собственного капитала.

В целом можно сказать, что предприятие работает успешно, наращивает обороты, однако увеличение цен на закупаемую продукцию и снижение показателей чистой прибыли говорят о том, что руководству ООО «Виола» необходимо искать способы повышения эффективности деятельности.

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, во многом определяющим степень достижения цели предпринимательской активности, является товарооборот — процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара — торговое предприятие за деньги передает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:

– товара как объекта продажи;

– продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.

Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать, во-первых, как результат деятельности предприятия торговли, как его экономический эффект; во-вторых, в социально-экономическом аспекте как показатель товарного снабжения населения, как один из показателей уровня жизни.

В торговом предприятии товарооборот определяется объемом денежной выручки за проданные товары. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Различают товарооборот розничный и оптовый. Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям, как правило, населению, для удовлетворения личных потребностей. На этом процесс обращения товара завершается — товар поступает в сферу потребления и перестает быть товаром. Таким образом, экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом денежных доходов населения на товары.

Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы в денежном выражении, переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту