рефераты по менеджменту

ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

Страница
7

7.5.Пользователь обязан расписаться за каждый документ, при возвращении документы погашаются подписью.

7.6.Формуляр читателя и книжный формуляр являются документом и приемом их к библиотечной работе.

8. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ.

8.1.Читальный зал – структурное подразделение библиотеки с помещением и формами обслуживания пользователей, предоставляет литературу из фондов библиотеки для работы только в читальном зале.

8.2.Читальный зал обслуживает всех желающих только по предъявлению соответствующих документов, удостоверяющих их личность. В случае отсутствия этих документов гражданин получает право на единовременный вход в библиотеку через администрацию или дежурного по библиотеки.

8.3.Число документов, выдаваемых в читальном зале не ограничивается.

8.4.Документы, полученные по МБА, на дом не выдаются. Ими пользуются только в читальном зале.

8.5.Пользователь обязан расписаться за каждый полученный в читальном зале документ.

На основании всех выше перечисленных правовых документов составлены Правила пользования детской библиотекой./5, с 18-20/

Информационная и библиографическая деятельность библиотеки.

В последние годы в кругах специалистов чисто информационной сферы – информатики и вычислительной техники, инормационных технологий и телекоммуникаций, - занимающих ключевые позиции в вопросах формирования государственной информационной политики, определения ее стратегии, тактики, приоритетных направлений (в том числе и расходование бюджетных средств), традиционно скептически отношение к библиотекам, недооценка их деятельности стали меняться, причем, - в сторону несравненно лучшего понимания их реальной роли, задач в современном информационном мире, их информационных возможностей, характера и полноты накопленных в библиотеках информационных ресурсов и связанной с этим степени востребованности их обществом.

Не в последнюю очередь этому способствовали активная библиотечная политика Министерства культуры РФ, особенно в сфере информатизации библиотечного дела, довольно тесное взаимодействие министерства в этих вопросах сначала с Комитетом по информационной политике при Президенте РФ, затем с Государственным комитетом РФ по связи и информатизации, наконец, реальные успехи самих библиотек в вопросах компьютеризации, освоении новых информационных технологий, наращивании объемов и форм предоставления информационно-библиотечных услуг, создании собственных информационных ресурсов, развитии средств навигации и справочно-поисковых аппаратов. Успехи библиотек в информационном мире сегодня особенно заметны на фоне ослабления деятельности центров НТИ и обусловлены консолидированностью библиотечного профессионального сообщества в осмыслении текущих проблем и перспектив своего развития в контексте мирового опыта.

До самого последнего времени проблемы различных видов информационных ресурсов рассматривались изолированно друг от друга, прежде всего ввиду их большого разнообразия как по составу и содержанию самой информации, так и по формам ее представления, собственности, орагнизационным решениям, используемым технологиям и другим параметрам. В потоке публикаций, исследующих эти проблемы, библиотеки если и небыли откровенно на заднем плане, то во всяком случае явно терялись. Выходить на авансцену в информационном сообществе они начали тогда, когда была осознана необходимость формирования целостной государственной информационной политики, осмысления и синтеза всех уже накопленных знаний, представлений и информации об информационных ресурсах России, каналах доступа к ним и способах их использования./12, с 168,169/

В 1995 году был подготовлен Национальный доклад «Автоматизированные информационные ресурсы России. Состояние и тенденции развития», содержащий анализ состояния информационных ресурсов, представленных в электронной форме, прежде всего баз и банков данных. Хотя в этом докладе библиотекам отведено достаточно скромное место, но все же они в нем присутствуют./1, с 121/

В 1999 году опубликован Национальный доклад «Информационные ресурсы России», целью которого является «формирование целостного представления о состоянии и тенденциях развития информационных ресурсов, позволяющего сформулировать и определить пути реализации эффективной государственной политики в области формирования, защиты и использования информационных ресурсов» В нем библиотеки стоят уже на первом месте и раздел «Библиотечная сеть России и ее информационные ресурсы» фактически открывают доклад, следуя сразу после общего описания структуры всех информационных ресурсов страны. Библиотечная сеть России в этом докладе названа в числе четырех основных государственных информационных систем России, имеющих межведомственный универсальный характер, наряду с Архивным фондом Российской Федерации, государственной системой статистики и государственной системой научно-техничесмкой информации. Причем любопытно и показательно, что в этом перечислении библиотечная сеть – на первом месте. В докладе омечается, что «в настоящее время начала складываться и система правовой информации, призванная объединить неэффективно функционирующие ведомственные и региональные системы информирования о нормативно-правовых актах, принимаемых различными органами управления». Но и на этом направлении работ в качестве положительного примера в докладе приводится набирающее силу сотрудничество общедоступных (прежде всего крупных федеральных и региональных) библиотек и ФАПСИ по обслуживанию читателей правовой информацией – имеется в виду начавшийся 1998 году процесс создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек. /8, с 24/; /9, с 203/

Тем не менее, говорить о том, что библиотеки сегодня уже занимают подобающее им место в государственной информационной политике или близки к гармонии отношений с ее идеологами, прямо скажем, прждевременно. Поэтому в повестке дня неминуемо появится вопрос об интеграции этих ресурсов с библиотечными (там, где это возможно и целесообразно) на основе совместимых технологий, единых стандартов, норм и правил в рамках государственной информационной политики. Новая федеральная программа «Электронные библиотеки» дает реальный шанс для такой интеграции./12, с 170/

ТРЕБОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

ЧИТАТЕЛЕЙ К РАБОТЕ БИБЛИОТЕК.

Появление нового направления в библиотечной деятельности, связанного с информационным обслуживанием предпринимательства, изменение экономического, хозяйственного статуса библиотек требуют осмысления выполняемых ими функций с учетом этих реалий.

Сложности в определении функционального назначения библиотек в отношении обслуживания предпринимательства связаны прежде всего с изменениями, происходящими в нашем обществе, которые в основе своей институциональны. Это означает, что разрушаются устойчивые прежде стереотипы интерпретации событий в повседневной жизни. Прежде всего это относится к новым для нашего общества социальным ролям. Появился социальный слой предпринимателей. Но общепринятый, типичный образ предпринимателя применительно к российской действительности еще не сложился, он только формируется.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту