рефераты по менеджменту

Совершенствование управления в муниципальных учреждениях

Страница
17

Статья " Оплата труда " по учреждениям КНОДМ выполняется практически ежегодно на 100 %

Из года в год идет увеличение фонда оплаты труда в связи с повышением тарифных ставок. В 2006 году уже дважды повышались тарифные ставки:

Тарифные коэффициенты и тарифные ставки Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы на 1 мая 2006 года. См. приложение 2

Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы на 1 октября 2006 года. См приложение 3.

Введенная в бюджетных отраслях ЕТС призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников( сложности выполняемых ими работ) и означает переход от отраслевого к межотраслевому принципу организации заработной платы работников образования.

Все профессии и должности работников образования в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ( функций).

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ(функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.

Главное направление совершенствования практики применения доплат, надбавок и поощрений работников образования - это их ориентация на учет индивидуальных качеств работника, обеспечивающих высокую личную результативность его работы, при этом должны быть сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различиями в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, доплаты за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу).

Должны быть во всех случаях сохранены надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.

В условиях напряженности с бюджетными средствами возможны определенные колебания размеров выделяемых учреждениям ассигнований на их деятельность. Поэтому все виды стимулирующих доплат и поощрений устанавливать на определенный срок ( 3 - 6 месяцев ). Такой подход к тому же целесообразен с позиций постоянного поддержания у работника стремления не только сохранять достигнутые результаты, но и повышать их.

Размеры доплат, надбавок и поощрений должны быть увязаны с величиной средств по фонду заработной платы и степенью превышения личных результатов по сравнению с теми, которые характерны для большинства работников.

Поэтому при установлении и планировании расходов на оплату труда должно быть установлено процентное соотношение тарифного и надтарифного фонда оплаты труда.

Тарифный фонд - фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющихся от нормальных, повышения ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонением в развитии или нуждающихся в длительном лечении, доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.

Надтарифный фонд (дополнительный) - установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ, т.е. доплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника, который не должен превышать 25% фонда оплаты труда.

Для осуществления материального стимулирования в организации при планировании расходов на оплату труда определяется фонд компенсационных доплат и надбавок и фонд поощрительных доплат.

Компенсационные доплаты и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) утверждены специальными нормативно-правовыми актами, поэтому включение их в схему финансирования учреждения является обязательным.

Перечень компенсационных выплат содержится в приложении к письму Минобразовария России от 12 января 1993 года № 10/32-Т.

Например, доплаты - за работу в ночное время выплачивается 35 % от ставки (оклада), за работу в выходные и праздничные производится двойная оплата труда дни.

Кроме доплат к компенсационным выплатам относится повышение ставок заработной платы:

-за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников, детей) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития - ставка повышается на 15-20%.

- за работу в школах-интернатах - интернатах общего типа - на 15%,

- учителям за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения ) - на 20%,

- учителям на индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых - на 20 % . и т.д.

дополнительно к федеральному уровню работникам образовательных учреждений могут устанавливаться дополнительно следующие виды доплат и надбавок:

- надбавки в размере 50% к месячному окладу ( ставке ),

- доплаты и надбавки стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей (за классное руководство, проверку письменных работ, руководство кружками и др.),

- доплаты в размере от 20 до 40 % от ставки (оклада) молодым специалистам, а имеющим диплом с отличием - в размере 50% в течение трех лет работы,

- надбавки в размере до 50% от должностного оклада руководящим работникам учреждений образования по решению вышестоящего органа образования,

- доплаты в размере 50% от ставки (оклада) педагогическим работникам, удостоенным почетных званий "Народный учитель", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", " Заслуженный работник физической культуры РФ", а также лауреатам различных премий в области образования.[28]

Перечень основных форм финансово-экономической и статистической отчетности

МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

Форма № П-2, утверждена Постановление Росстата от 01.08.2005 №54

· Основная информация, содержащаяся в форме № П-2 сведения об инвестициях.

· Пользователи информации – юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленные подразделения территориальному органу Росстата в субъекте РФ по указанному адресу, органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, - органу регулирования естественных монополий в соответствующей сфере деятельности.

· Периодичность составления – квартал (не позднее 25 числа после отчетного периода).

· Ответственные за составление – начальник материального отдела.

· Источники информации – учреждения образования.

Форма № 3- информ, постановлением Росстата от 01.08.2005 № 55.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту