рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации Дом Мебели "Георг"

Страница
2

Мебельная отрасль – это более 10% продукции лесопромышленного комплекса. На рынке работают 2820 производственных предприятий, в том числе 536 крупных и средних. Численность работающих в отрасли составляет 116,4 тыс. человек, из них 20% – специалисты и 80% – производственные рабочие.

Суммарная емкость рынка мебели в России в 2009 году превысила 37,569 млрд. руб. Было произведено мебели более чем на 25730 млн. руб., из которых порядка 14% ушло на экспорт. На сегодняшний день, по разным оценкам общая емкость составляет Рынок мебели в среднесрочной перспективе является весьма привлекательным, имеющий потенциал роста. Это объясняется тем, что сегодня в целом по России на одного жителя потребляется мебели на сумму в 512,2 руб. В Центральном ФО этот показатель составил 450,8 руб., в Приволжском ФО – 144,1 руб., в Сибирском ФО – 285,2 руб., в Уральском регионе 659,4 руб., в Новосибирской области – свыше 429,4 руб. На одного жителя Москвы потребление мебели приблизилось к 2407,5 руб., а в Московской области – 1395,4 руб., в Тюменской области – 1827,8 руб., в Челябинской области – 901,6 руб., Кемеровской области – 717,6 руб. В тоже время потребление мебели на 1 жителя Западной Европы не опускается ниже 258-260 евро, а в Германии остается в пределах 400 евро, то есть потенциальная емкость мебельного рынка превышает объем потребления в 8 раз. По оценкам экспертов отрасли, ежегодный рост спроса на мебель может составлять 5%, в то время как в западных странах этот показатель составляет 1–3%.

Рисунок 1 – Потребление мебели в сумме на одного жителя, руб.

Оценивая географическую структуру рынка, можно выделить несколько регионов, на которые приходится наибольший оборот мебельной торговли. Основные типы игроков, определяющих отечественный рынок мебели: это компании-производители мебели, занимающиеся торговлей и просто торговые компании.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя. И уже после этого можно переходить к следующим этапам, в частности, выбору способов продвижения товаров от производителя к потребителю.

Потребитель – главная фигура в бизнесе. Понять, кто такой потребитель и кем он является для предприятия, – значит собрать ключ к разработке всей маркетинговой программы, потребителю на самом деле не нужен товар или услуга предприятия, потребителю важно решить стоящие перед ним проблемы и удовлетворить свои потребности. Современный потребитель хочет не только решить проблему с помощью товаров и услуг фирмы, но и знать, как это будет происходить. Доступность фирмы для контактов, возможность общения удобства приобретения товаров и услуг результате проведенных исследований видно, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Абакане, также имеются потребители в г. Черногорске, и лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах. По своему составу – это предприниматели, высший и средний руководящий состав крупных предприятий, чиновники, т.е. люди со средним и выше среднего доходом.

Люди обращаются в фирму ДМ «Георг», если:

нужна мебель высокого или элитного уровня, красивая по дизайну, удобная в использовании, от хорошего импортного производителя материалов и комплектующих;

нужно индивидуально подобрать мебель, так как современное строительство новых домов не предусматривает стандартных размеров;

прежние клиенты, оставшиеся довольными предыдущей работой с салоном, имеющие дисконтные скидки;

знакомые и соседи клиентов, оставшихся довольными работой фирмы;

длительная работа салона, его стабильность вызывает доверие у заказчиков;

услуги по доставке, сборке мебели;

замена брака, гарантия товаропроизводителей.

Выявление и анализ конкурентов

Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться организацией.

Конкурент - физическое или юридическое лицо, область деятельности, интересы и цели которого идентичны области деятельности, интересам и целям данного физического или юридического лица. Конкурент стремится занять господствующее положение на рынке, пользоваться теми же ресурсами, производить и продавать ту же продукцию на рынке.

В г. Абакане функционирует более 30 местных фирм, а также фирмы из соседних регионов, занимающихся производством и продажей мебели.

Основными конкурентами ДМ «Георг» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:

- ООО «Мебелин» - производство корпусной и мягкой мебели;

- Производственная фирма «Добрый стиль» - производство корпусной мебели;

- ООО «Идеал мебель» - производство корпусной мебели;

- Дизайн-мебель - производство мягкой и корпусной мебели;

- Мебельная фабрика «12 стульев» - производство корпусной и мягкой мебели;

- ООО «Универсал мебель» - производство корпусной мебели.

А также крупные Красноярские и Новосибирские фирмы:

- «Командор»;

- «Армада мебель»;

- «Ярмарка мебели» и др.

Можно сказать, что на сегодняшний день мебельный рынок г.Черногорска представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Не смотря на то, что за последние три года в городе было открыто более пяти фирм, производящих мебель, открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс ДМ «Георг» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов ДМ «Георг»».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту