рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации "Лотус"

Страница
6

Портфель

Краткосрочные цели 2 балла

Долгосрочные цели 2 балла

Цель гибкость 3 балла

1

2–0,4

1–0,8

3–0,6

2

1–0,8

2–0,6

2–0,8

Q1=2*2*0.4+2*1*0.8+3*3*0.6=6.8

Q2=2*1*0.8+2*2*0.6+3*2*0.8=8.8 8.8›6.8

Второй портфель принимаем к внедрению, от первого портфеля отказываемся.

Раскроем портфель по основным показателям:

1. Темп роста – умеренный

2. Конкурентное преимущество – высокое качество производства, широкий ассортимент, высокая квалификация персонала.

3. Синергизм – соответствует традиционному производству

4. Стратегическая гибкость – разнообразный ассортимент

5. Сделать или купить – сделать.

Стратегия предприятия

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «Лотус», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

Метод предполагает формирование в системе координат матрицы, на сетке которой наносятся позиции продукции

Наименование продукции

Объем реализации

Емкость рынка в2009 г.

Реализовано конкурентов 2009 г

2009

2010

 

1

Кресла

8622

8700

112222

24222

2

Диваны

17322

19400

86222

11422

3

Столы

11422

9400

78222

8322

4

Парты

9222

7600

48822

14522

5

Тумбы

11022

6000

117222

10022

6

Шкафы-купе

7822

8100

81222

14022

7

Комоды

6222

8000

39222

4522

8

Журнальные столы

4922

5400

144222

8922

9

Кровати

4522

2900

108222

7622

Расчётные данные для построения матрицы БКГ

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темп роста

1,01

1,12

0,82

0,82

0,54

1,04

1,29

1,1

0,64

Доля рынка «Фарма-мебель», %

7,75

22,5

12,02

15,57

5,12

9,97

2,04

4,73

2,68

Доля рынка конкурента, %

21,58

13,25

10,64

29,74

8,55

17,26

11,53

7,81

7,04

Относительная доля проедприятия

0,36

1,70

1,13

0,52

0,60

0,58

0,18

0,61

0,38

Доля в общем объеме продаж, %

11,52

25,69

12,45

10,07

7,95

10,73

10,6

7,15

3,84

 

Общий объем производства

75500

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту