рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации "Лотус"

Страница
5

Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами и информацией.

Фирма ООО «Лотус» вполне успешно справилась с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности. Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий, специализирующихся на изготовлении мебели.

SWOT-анализ ОАО «Лотус»

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для компании ООО «Лотус» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

Таблица. Сильные и слабые стороны деятельности предприятия

 

Возможности:

1. Снижение цен на сырье и готовую продукцию

2. Совершенствование менеджмента

3. Совершенствование технологии производства

4. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

5. Неудачное поведение конкурентов

6. Совершенствование форм управления

Изменение рекламных технологий

Угрозы:

1. Сбои в поставках продукции

2. Снижение уровня жизни населения

3. Рост темпов инфляции

4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

5. Усиление конкурнции

6. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

1. Широкий ассортимент продукции

2. Финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития

3. Передовая технология

4. Престиж марки

5. Высокая квалификация персонала

6. Отлаженная сбытовая сеть

«Сила и возможности»:

· При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг.

· Престиж марки, совершенствование форм управления позволят максимально эффективно использовать все возможности предприятия.

· Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий оказывают влияние на рост рынка

«Сила и угрозы»:

· Усиление конкуренции, рост темпов инфляции повлияют на проведение стратегии.

· Престиж марки добавит преимуществ в конкуренции

· Адекватность финансовых ресурсов обеспечит минимальные потери при росте темпа инфляции

Слабые стороны:

1. Сбои в снабжении

2. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

3. Недостатки в рекламной политике

4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

5. Отсутствие ясной стратегии

«Слабость и возможности»:

· Несовершенство рекламной политики создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента, добавлении сопутствующих продуктов и услуг

· Неучастие персонала в принятии решений и недостаточны контроль исполнения распоряжений может привести к саботажу

«Слабость и угрозы»:

· Отсутствие ясной стратегии и вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции значительно ухудшит конкурентную позицию

· Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.

Таким образом, выделив и рассмотрев сильные и слабые стороны предприятия (формирующиеся в его внутренней среде) можно сказать, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития. Однако значимость некоторых слабых сторон, проявляющихся в низкой эффективности хозяйственных связей предприятия, очень велика и может повлиять на изменение стратегии развития предприятия или снизить динамику развития показателей хозяйственной деятельности.

Сильные и слабые стороны конкурентов

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

OOO «Фарес»

· Значительные доли на рынке по нескольким видам мебели

· Хороший имидж фабрики

Соотношение цены и качества

· Неприемлемые сроки вывода на рынок новых товаров

Недостаточное умение задействовать человеческий потенциал

ООО «Коршунов»

· Хорошая мотивация персонала

· Высокая квалификация персонала

· Высокий контроль качества

· Не полная загруженность производственных мощностей

· Сбои в снабжении

· Недостатки в рекламной политике

ООО «Мебель братьев Баженовых»

· Передовая технология

Отлаженная сбытовая сеть

· Неучастие персонала в принятии управленческих решений

· Отсутствие ясной стратегии

Портфельный анализ предприятия

При использовании портфельного метода анализа организация рассматривается как совокупность стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных СХП, исходя из общей цели развития организации. Инструментом данного анализа является «матрица БКГ» (матрица Бостонской консалтинговой группы).

Таблица. Экспертная оценка принятого списка

Показатели

Продукция, работы, товары и услуги

Портфель 1

Продукция, работы, товары и услуги

Портфель 2

1. Темп роста

6

5

2. Рентабельность

7

4

3. Платежеспособность

6

6

4. Затраты на вход

9

7

5. Синергизм

4

5

ИТОГО:

32

27

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту