рефераты по менеджменту

Совершенствование деятельности сети книжных магазинов "ТОП-книга"

Страница
8

То есть генеральный директор использует разнообразные виды мотивации: материальную, нематериальную – поездки на конференцию, похвалу - как внешние для достижения определенной цели, запланированного проекта. Также Георгий Лямин использует встречи в неформальной обстановке, организацию проведения с сотрудниками досуга – как внутреннюю мотивацию для улучшения отношений между сотрудниками, повышение увлеченности делом и формирования в сознании сотрудников корпоративных ценностей. Однако данный вид мотивации ему следует использовать чаще, чтоб сплотить команду больше и не допускать конфликтов и последующего ухода сотрудников.

Мотивация положительно отражается на деятельности персонала, способствует появлению новых проектов и появлению нестандартных эффективных решений проблем фирмы [15].

Реализация функции контроля в практике работы генерального директора фирмы «ТОП-книга»

В фирме «ТОП-книга» генеральный директор осуществляет административный контроль за деятельностью директоров управлений. Он использует 3 вида контроля, и первым из них является предварительный контроль. Перед постановкой цели, генеральный директор проверяет «готовность организации к достижению поставленной задачи», то есть запрашивает у директоров управлений данные о ресурсах: финансовых, материальных, трудовых. Так генеральный директор выполняет информационную функцию контроля - собирает всю информацию о готовности фирмы и представляет её на собрании.

В процессе делегирования полномочий генеральный директор распределяет между директорами управлений работу, затем директора должны предпринимать шаги для выполнения порученных задач. Однако без контроля за деятельностью директоров могут возникнуть проблемы, например, с осуществлением проекта в поставленные сроки. Поэтому генеральный директор фирмы должен ориентироваться как быстро и качественно выполняют порученную работу директора управлений. Это – текущий контроль за выполнением поставленных задач [10].

Для этого генеральный директор фирмы «ТОП-книга» проводит собрания, на которых руководители отчитываются о выполненной работе и о том, какие у них есть проблемы. Проблемы, которые не могут разрешить директора управлений, должны решаться с помощью действий или рекомендаций генерального директора [10]. Кроме того, генеральный директор «ТОП-книги» следит за сроками выполнения: это необходимо, чтоб ответить по обязательствам перед партнерами, кредиторами в сроки. В данном случае он заботится о престиже фирмы. Таким образом, генеральный директор выполняет проверочную функцию контроля.

Помимо совещаний генеральный директор осуществляет контроль посредством телефонных звонков, в случае, если директор управления работает над очень важным или очень срочным заданием. Кроме того, существует внутренняя электронная есть фирмы, генеральному руководителю приходят письма от директоров со срочными вопросами или с предложениями, так как он считает обязательным незамедлительное сообщения ему о важных, требующих вмешательства с его стороны, действиях. В данном случае генеральный директор прибегает к контроллингу – процессу, направленному в прошлое на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. то есть генеральный руководитель стремится понять что необходимо исправить для устранения текущей проблемы [10]. Здесь генеральный директор выполняет диагностическую и корректирующую функцию контроля.

Наконец на заключительном этапе контроля генеральный директор проводит оценку выполнения плана, достижения поставленной задачи. Он анализирует сильные и слабые стороны деятельности фирмы за истекший период, делает выводы о том, что необходимо изменить.

Например, при открытии нового магазина фирмой «ТОП-книга» генеральный директор сперва просматривает данные о наличие финансов, персонала, который будет работать над данным проектом в дивизионе. Затем генеральный директор проводит совещание, выслушивает предложения, критику, директоров управлений и делегирует полномочия. После генеральный директор проводит собрания, где ведется отчет о проводимой работе, решает вопросы связанные, например, с подписанием контрактов с новыми крупными поставщиками, привлечением инвесторов. Он лично выезжает на место, где открывается новый магазин, общается с ответственным за данный проект менеджером в дивизионе. Далее, когда работа завершена, магазин функционирует, генеральный директор вместе с директорами управлений подводит итоги и проводит анализ: насколько удачно был выбран город, какую прибыль приносит магазин, окупается ли его открытие [15].

Методы контроля генерального директора «ТОП-книги» не столь жестки: он не контролирует принятие мелких и средних по важности решений главами управлений, позволяет им действовать на свое усмотрение, приветствует инициативу. Данный способ контроля примени лишь в отношении «проверенного» персонал, с высоким уровнем ответственности, в случае работы с новым человеком в роли главы управления Георгию Лямину следует применить более жесткий контроль за его деятельностью.

Обобщая все, о чем говорилось в главах 1-2, необходимо обозначить следующий ряд проблем для фирмы «ТОП-книга»:

· жесткая конкуренция на рынке торговли культурными товарами

· снижение спроса на культурные товары в связи с кризисом

· неэффективное расположение магазинов по городам

· недостаточная гибкость структуры управления

· отсутствие в структуре фирмы департамента по управлению зарубежными филиалами

· недостаточно развито умение убеждать у генерального директора Георгия Лямина

· недостаточное внимание к неформальным связям внутри фирмы, к укреплению коллектива со стороны генерального директора

· несвоевременное решение некоторых проблем генеральным директором фирмы «ТОП-книга»

В следующей главе будут представленный рекомендации по решению некоторых из данных проблем фирмы «ТОП-книга

3. Мероприятия по совершенствованию системы управления «ТОП-книги»

Предполагаемые изменения для совершенствования структуры управления фирмы «ТОП-книга»

Как было указано выше, фирма «ТОП-книга» имеет ряд проблем, которые необходимо устранить или свести к минимуму для её дальнейшего успешного развития. Решение трех наиболее значимых и конкретных из них представлено в данной таблице:

Проблема

Способ минимизации проблемы

1.Неэффективное расположение магазинов по городам  

1.Для наиболее эффективного расположения магазинов по городам и успешной конкуренции фирме необходимо использовать статистические данные о населении, о спросе на культурную продукцию, провести маркетинговые исследования.  

2.Отсутствие в структуре фирмы департамента по управлению зарубежными филиалами.

2.Необходимо ввести изменения в организационную структуру фирмы, а именно, создать дивизионы, отвечающие за зарубежные филиалы, так как управление ими должно вестись независимо от национальных дивизионов, так как на территории других государств действуют иные законы, порядки, существует своя специфика.

3. недостаточное вни-мание к неформальным связям внутри фирмы, к укреплению коллектива со стороны гендиректора  

3. А) Необходимо чаще использовать встречи в неформальной обстановке, например, совместное занятие спортом или выезд на природу в свободное время.

Б) проведение специальных тренингов для персонала, чтоб такие качества как ориентация на успех в достижении поставленной цели, любовь к делу развились у сотрудников в большей степени.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту