рефераты по менеджменту

Совершенствование деятельности сети книжных магазинов "ТОП-книга"

Страница
3

Среди целей – шагов для достижения глобальной цели нужно отметить расширение сети книжных магазинов на национальном и международном уровне, увеличение числа клиентов, привлечение новых надежных партнеров, в том числе, зарубежных, постоянное обновление и расширение ассортимента продукции, освоение новых рынков (торговля игрушками) [15].

Цели фирмы «ТОП-книга» направлены на постоянное развитие и повышение эффективности деятельности, то есть фирма придерживается стратегии роста.

Следует отметить, что сегодня в условиях финансового кризиса фирме «ТOП-книга» приходится корректировать поставленные цели следующим образом: главная цель – остаться в числе ведущих книготорговых компаний, не потерять имидж; краткосрочные цели- не допустить сильного падения уровня продаж, провести оптимизацию персонала, в условиях отсутствия крупных инвесторов – «научиться жить в основном на собственные деньги» [15]. Данные цели не означают отказ от первоначальных, они просто необходимы для выживания фирмы в данный период. После преодоления кризиса фирма вновь поставит цель «стать лидером на рынке» и будет предпринимать шаги для её осуществления.

Оценка организационной структуры фирмы «ТОП-книга»

Построение структуры управления организацией – это важная составная часть общей функции управления. Структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной деятельности фирмы и меняться вместе с происходящими в ней изменениями. Она должна отображать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления.

«ТОП–книга» - крупная фирма, она имеет достаточно сложную организационную структуру (см. Приложение 1)[15]. По типу данная структура организации является линейно-функциональной с элемента дивизиональной. Сущность линейно-функциональной структуры состоит в том, что в организационную структуру включаются отдельные структурные единицы: управление оптовыми продажами, логистикой, продуктами, дивизионами, розничной торговлей, а также департаменты персонала, информационных технологий, финансовый, административный, - выполняющие узкоспециали-зированные функции на высоком профессиональном уровне. Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу высшего руководства, ответственному за это направление деятельности [9].

В системе руководства компанией «ТОП-книгу» генеральный директор является главным линейным руководителем, директор по корпоративному управлению -линейным руководителем, а финансовый директор, коммерческий директор, начальник управления дивизионов, директор по развитию, начальник управления логистики, административный директор – функциональными руководителями [15]. Если требуется ввести изменения в функционирование какого–либо отдела, например, логистики, то генеральный директор в целом содействует работе, но план по введению изменений принимает и отвечает за его успешное осуществление начальник управления логистики.

Фирма «ТОП–книга» обладает магазинами в 219 городах, имеет оптовые склады и логистические центры в 7 городах, и для управления ими созданы дивизионы по регионам: Сибирь, Урал, Поволжье, Северо-запад, Юг, Центр, Москва[15]. Можно сделать вывод, что структура «ТОП - книги» включает дивизиональный элемент. Но все дивизионы подчинены единому управлению, то есть органично вписываются в линейно-функциональную структуру фирмы.

Положительная сторона структуры фирмы «ТОП-книга» проявляется в единоначалии, что обеспечивает отсутствие конфликтов за главенство, столь пагубных для фирм. Данная структура также обеспечивает равномерное распределение работы и отсутствие перегрузки главного линейного руководителя: генеральный директор не должен вникать в нюансы каждого дела и каждой проблемы, а функциональные руководители специализируются на выполнении конкретной деятельности, от чего возрастает эффективность выполнения работы [9].

Линейно-функциональная структура фирмы «ТОП-книга» имеет горизонтальную дифференциацию, которая характеризует разнородность фирмы, ее многофункциональность. Горизонтальная дифференциация выражается в разделении по:

· функциям (оптовая и розничная продажи, финансы, логистика, продукты),

· виду продаваемого товара (департаменты книг, периодики, медиапродукции, канцтоваров)

· типу оказываемой услуги (отдел малоформатных книжных магазинов, отделы оптовых продаж, отдел «Книга-почтой», интернет-магазин).(см.Приложение 1)

Горизонтальная дифференциация – сильная сторона организационной структуры фирмы «ТОП-книга», так как организация имеет ряд филиалов или очень крупных подразделений, которые достаточно автономны, при этом каждая из этих системных единиц специализируется только на выполнении своей функцию, и, по данной причине, функционирует наиболее эффективно.

Отрицательным моментом является чрезмерная сложность структуры фирмы «ТОП-книга», что усиливает бюрократизацию и приводит к возрастанию издержек. Также в силу сложности в структуру фирмы трудно вводить изменения. Все изменения вводятся медленно, и когда возникла необходимость создания зарубежных дивизионов, фирма отнесла зарубежные магазины к дивизионам граничащих территорий, не создав зарубежных дивизионов. Однако фирме необходимо приспосабливаться к условиям внешней среды для того, чтоб функционировать эффективно. Нужно отметить, что сперва у фирмы «ТОП-книга» не было ряда структурных единиц, например: интернет-магазина, отдела медиа-магазинов. Но развитие высоких технологий и их повсеместное распространение привело к созданию фирмой интернет-магазина, сделала выгодной торговлю медиапродукцией, и, соответственно, побудило к созданию единиц управления ими. Фирма «ТОП-книга» отреагировала на изменения во внешней среде и ввела эффективные изменения в свою организационную структуру[15].

Одна из слабых сторон фирмы – слабое развитие интеграции, которая характеризует степень взаимосвязанности между отдельными структурными единицами. Структурные единицы фирмы взаимодействуют, главным образом, на уровне управлений, связи на более низких уровнях - ситуационны. Но необходимо развивать интеграцию на основе обмена информации и следования единым нормам (культурную интеграцию), так как данные факторы определяют различное качество предоставления услуг клиентам по городам, а следовательно, и успех или неудачи фирмы «ТОП-книга» в том или ином регионе. Здесь должно проявиться усиление связей дивизионов, особенно эффективным будет обмен опытов успешно функционирующих дивизионов (Сибири, Москва) с менее успешными (Урал).

Организационная структура ООО «ТОП-книга» достаточно хороша, учитывая сложность создания эффективной структуры для крупных фирм, однако нуждается в некоторых улучшениях, которые позволят фирме наиболее оптимально использовать ресурсы и повысить спрос на её услуги.

2. Анализ деятельности генерального директора ООО «ТОП-книга» Георгия Лямина

Цели, задачи, функции генерального директора ООО «ТОП-книга»

Георгий Лямин - генеральный директор ООО «ТОП-книга», он является менеджером институционального уровня, так как возглавляет фирму «ТОП-книга». Главными целями для генерального директора Георгия Лямина являются обеспечение фирме «ТОП-книга» статуса крупнейшей книготоргвоой компании и создание наиболее комфортных условий для работы персонала фирмы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту