рефераты по менеджменту

Рынок новшеств

Страница
8

Как видно у предприятия наблюдается нестабильность показателей финансово-хозяйственной деятельности: после резкого подъема в 2006 году, в 2007–2008 годы наблюдается снижение показателей. Поэтому необходимо более подробно рассмотреть организацию деятельности предприятия, его ассортимент и возможность внедрения новшеств.

Повышение конкурентоспособности предприятия посредством внедрения новшеств

Наиболее эффективными условиями достижения ценовой конкурентоспособности на ООО «Метаком» можно считать следующие:

– управление затратами – ориентация менеджеров и персонала на экономию и сокращение затрат;

– бюджетирование, контроллинг – использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;

– специализация – возможность накопления уникального опыта, квалификации, использования высокоэффективного специализированного оборудования;

– технологическое превосходство – подборка комплектующих, меньшие затраты материалов, энергии, труда на единицу продукции (ее монтаж);

– АВС – анализ – производство стандартной продукции, услуг, удовлетворяющих базовые потребности, с обоснованием только тех затрат, которые обеспечивают достижение основных потребительных свойств услуг;

– современные методы ценообразования.

ООО «Метаком» осуществляет оптовую и розничную реализацию охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).

Наилучшей формой организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров является договор купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, и содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.

При осуществлении хозяйственных связей с оптовыми покупателями на ООО «Метаком» используются следующие первичные документы:

– товарная накладная, выдается в трех экземплярах;

– счет-фактура, выписывается в двух экземплярах;

– приходный кассовый ордер, заполняется бухгалтерией предприятия в одном экземпляре.

Помимо оптовой продажи на предприятии ООО «Метаком» применяется продажа товаров в розницу частным лицам по образцам. Данный метод розничной торговли является наиболее оптимальным для данного предприятия.

ООО «Метаком» оказывает дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:

1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании – прием и исполнение заказов на товары;

2. Информационно-консультационные услуги – предоставление информации о товарах и их изготовителях;

3. Монтаж и установка систем контроля и ограничения доступа;

3. Сервисное и постгарантийное обслуживание, купленного товара.

Покупатель, придя в магазин ООО «Метаком» или обратившись по телефону, может выбрать необходимый ему товар, воспользовавшись услугами продавца-консультанта. При необходимости монтажа, по заявке покупателя к нему выезжает мастер, производящий замеры и предварительный расчет стоимости заказа. После согласования всех юридических формальностей, в т.ч. по необходимости с отделами вневедомственной охраны г. Брянска, специалисты ООО «Метаком» производят установку и наладку купленного оборудования. По такой же схеме предприятие работает и с покупателями – юридическими лицами, от работы с физическими лицами их отличает только форма оплаты – наличная / безналичная. Кроме того, покупатели – юридические лица в большинстве своем являются оптовыми покупателями, приобретая оборудование и услуги по его монтажу сразу на несколько объектов.

Отпуск товаров в магазине осуществляет кассир-учетчик. Консультационную работу с покупателями осуществляет продавец-консультант, он помогает в осуществлении покупок, информирует о новых поступлениях товаров, их изготовителях, наличии комплектующих и дополнительных товаров.

Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребности населения в товарах. Одним из важнейших факторов реализации товаров на предприятии ООО «Метаком» является его ассортимент. Для анализа ассортимента предприятия сгруппируем его в товарные группы и подгруппы в таблице 3.

Таблица 11. Ассортимент товаров ООО «Метаком»

Группы товаров

Подгруппы товаров

1

Домофоны

Цифровые, координатные, малоабонентные, вызывные панели

2

Видеомониторы

MKV-VM1, MKV-VM2

3

Блоки вызова серий

МК с модификациями RF и ТМ

4

Коммутаторы координатные

модификации марки COM

5

Трубки квартирные переговорные

Серии ТКП

6

Ключи

ТМ, ОК-ключи, Proximity

7

Кнопки выхода

КВ-2, КВ-3

8

Контроллеры

ELC, Z

9

Плата замка

 

10

Доводчики дверные

DC, MKD

11

Адаптеры и адаптеры-программаторы

МК и МКА

12

Пульты консьержа

 

13

Блоки питания

БП-2У, БП-2С

14

Замки электромагнитные, электромеханические

ML с модификациями, ВВ с модификациями

15

Разветвители трубок и разветвители видосигнала

МКТ-D и МКV-D

16

Контакторы ключей

КТМ, KRF

17

Видеоусилители

MKV-AMP, MKV-TX, MKV-RX

18

Прочее дополнительное и сопутствующее оборудование

индикаторы вызовы, фильтры, модули индикации, считыватели

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту