рефераты по менеджменту

Решения конфликтных ситуаций (на примере ООО "Атлант")

Страница
11

Направления улучшения морально – психологической атмосферы между психологом и работником.

Разработаем возможные типы взаимоотношений между психологом и работником ООО «Атлант» (далее «консультант – клиент»), а также примеры стратегий работы, используемые ими при наличии этих отношений (на основе материалов В.Мастенбрука).

1. Поскольку психологи призваны решать проблемы, возникающие в организации, это придает взаимоотношениям «консультант – клиент» исключительно развитый деловой характер. Клиент, который стремится найти выход из создавшейся ситуации, предполагает, что консультант обладает соответствующими знаниями и опытом, чтобы предложить оптимальное решение имеющейся проблемы. Клиент оценивает компетенцию консультанта, то есть его специализированные знания и практический опыт.

Другой важный фактор для оценки консультанта – его практическая деятельность во взаимоотношениях с клиентом, имеющих деловой характер. Задает ли он понятные для клиента вопросы? Показывают ли эти вопросы понимание консультантом проблемы и позиции в ней клиента? Имеют ли практический смысл его предложения и рекомендации относительно решения проблемы и в целом возможности оказания помощи? Не нарушают ли они режима безопасности или статуса человека?

Для этого типа отношений вполне уместны стратегии, имеющие характер сотрудничества: спокойная совместная работа, уравновешенность, обмен информацией, готовность к открытому обсуждению проблем клиента. В то же время обращение за помощью к консультанту, несмотря на деловой характер его взаимоотношений с клиентом, означает признание его авторитета, влияние и зависимость от него клиента, который не может самостоятельно решить проблему. Клиенты, как правило, неохотно признают это и стараются не допустить усиления своей зависимости. Поэтому для соответствия профессиональному уровню консультанту нужно иметь опыт работы с психологическими защитами человека.

2. Социально – эмоциональный аспект взаимоотношений «консультант - клиент», бесспорно, имеет огромное значение. Чтобы позитивно воздействовать на личные отношения с клиентом, важно обладать способностью, слушать собеседника, открытостью и искренностью, интересоваться личной стороной проблемы и придерживаться норм и ценностей, не очень отличающихся от таковых у другой стороны. В первую очередь это отражается в умении говорить на «языке» клиента и поворачивать анализ ситуации, отталкиваясь от его субъективного видения проблемы.

3. Взаимоотношения «консультант - клиент» можно рассматривать и с точки зрения силовых отношений. Внутренние консультанты часто занимают среднюю позицию между руководством и остальными служащими. Базисная структура этих взаимоотношений и повторяющиеся проблемы структурного характера должны оцениваться в каждом случае отдельно. Например, консультант, занимающий среднюю позицию, может подчеркивать свою независимость или бороться за независимость от высшего звена.

Методическая рекомендация по проведению диагностики и выявлению социально – психологического климата в коллективе

Для эффективной работы психолога необходимо выяснить потребности каждого из сотрудников, разобраться какое именно действие привело к конфликту, выявить главных инициаторов конфликта и их значимость в коллективе.

Ниже приведена методика, по которой возможно определить морально – психологическую атмосферу в коллективе.

1. Нравится ли вам работа?

Очень нравится

Пожалуй, нравится

Работа мне безразлична

Пожалуй,

не нравится

Очень не нравится

         

2.Хотели бы вы перейти на другую работу?

Да

Нет

Не знаю

     

3. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у вашего непосредственного руководителя:

5 – качество развито очень сильно; 1 – качество развито.

Качество

Оценка

Качество

Оценка

Трудолюбие

Общественная активность

Профессиональные знания

Забота о людях

Требовательность

 

Отзывчивость

Общительность

Способность разбираться в людях

Справедливость

Доброжелательность

 

4. Кто из членов коллектива пользуется наибольшим уважением у товарищей? Назовите одну или две фамилии:

5. Предложим, что по каким – либо причинам вы временно не работаете: вернулись ли бы вы на свое место?

Да

Нет

Не знаю

     

6. Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных утверждений вы больше всего согласны?

Большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные люди

 

В нашем коллективе есть разные люди

 

Большинство членов нашего коллектива – вам не приятны

 

7. Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?

Нет, конечно

Скорее нет,

чем да

Не знаю, не

задумывался над этим

Скорее да,

чем нет

Да, конечно

8. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравиться. В какую клетку вы поместили бы свой коллектив?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту