рефераты по менеджменту

Решения конфликтных ситуаций (на примере ООО "Атлант")

Страница
2

Во второй главе, проанализирую конфликтные ситуации в ООО «Атлант», представлю характеристику производственно-хозяйственной деятельности, изложу организационную структуру управления предприятием, характеристику реализуемой продукции, проведу анализ причин и методов управления конфликтными ситуациями в ООО «Атлант».

В третьей главе, разработаю план мероприятий по управлению конфликтами, представлю рекомендации по созданию консультационной службы для решения конфликтных ситуаций; по управлению конфликтами; по проведению диагностики и выявления социально-психологического климата в коллективе.

1. Методы управления конфликтами

Структура и типы конфликтов

Конфликт- это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством. На основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или (мнений, взглядов, оценок).

Выделяется два признака, для уяснения сути конфликта:

Первый, это конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта. Второй, это конфликт всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического).

Исходя из выше сказанного, можно сформулировать необходимые и достаточные условия возникновения (наступления) конфликта.

Необходимым и достаточным условием возникновения (наступления) конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а так же состояния противоборства между ними.

Структурные элементы конфликта

Стороны конфликта - это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт.

Мотивы конфликта - это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту

(мотивы выступают в форме потребностей, интересов, идей, идеалов, убеждений).

Образ конфликтной ситуации - это отображение предмета конфликта в сознание субъектов конфликтного взаимодействия.

Позиции конфликтующих сторон - это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или переговорном процессе.

Итак, причиной конфликта могут стать только те события (действия, решения, обстоятельства), которые затрагивают интересы членов коллектива. А интересы членов коллектива (группы), как уже говорилось, выражаются в занимаемых членами группы психологических позициях. Так вот, какое- либо событие может стать предметом конфликта. То есть породить конфликтную ситуацию, если в результате этого события некоторые члены группы будут поставлены перед необходимостью. Изменить свои психологические позиции на менее выгодные, то есть пострадают, будут прямо или косвенно ущемлены интересы. Интересы бывают четырех типов:

производственные, социальные, личностные, финансовые.

В дипломной работе, я раскрою социальные интересы, связанные с членами предприятия, занимаемые определенную неформальную позицию. Также, будут рассмотрены и приведены примеры на межличностные, внутриличностные, между личностью и группой и межгрупповые типы конфликтов.

Типизация конфликтов

Конфликты, представляющие собой сложное социально- психологическое явление, весьма многообразны и их можно классифицировать по различны признакам. С практической точки зрения классификация конфликтов важна, так как она позволяет ориентироваться в их специфических проявлениях и, следовательно, помогает оценить пути их решения.

Приводимая таблица 1.1 классификация является самой общей, и в ней выделяются виды конфликтов по различным признакам.

Таблица 1.1- Классификация конфликтов

Основные

классификации

Виды

конфликтов

Общая характеристика

1

Сферы проявления конфликта

Экономические

Идеологические

Соц.- бытовые

Семейно-бытовые

В основе лежат эконом. противоречия

В основе лежат противоречия во взглядах

В основе лежат социальной сферы

В основе лежат противоречия семейных отношений

2

Степень

длительности и напряженности

конфликта

Бурные

быстротекущие

конфликты

Острые длительные конфликты

Слабовыраженные и вялотекущие конфликты

Возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих

Возникают при наличие глубоких противоречий

Связь с не очень острыми противоречиями, либо пассивностью одной из сторон

3

Субъекты конфликтного

взаимодействия

Внутриличностные

конфликты

Межличностные

конфликты

Конфликты

«личность-группа»

Межгрупповые

конфликты

Связаны со столкновением противоположно

Направленных мотивов личности

Субъектами конфликта вступают 2 личности

Субъекты конфликта: с одной стороны личность, с другой группа

Субъектами конфликта вступают малые социальные группы или микрогруппы

4

Социальные последствия

Конструктивные конфликты

Деструктивные конфликты

В основе таких конфликтов лежат объективные противоречия. Способствуют развитию организации или другой соц. системе.

В основе таких конфликтов лежат субъективные причины. Они создают соц. напряженность и разрушают ее.

5

Предмет конфликта

Реалистичные

(предметные)

конфликты

Нереалистичные

(беспредметные)

конфликты

Имеют четкий предмет

Не имеют предмета или имеют предмет, который является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта

Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Внутриличностный конфликт-это конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов). Одной из наиболее распространенных форм такого конфликта является ролевой конфликт, когда к одному сотруднику предъявляют противоречивые требования, даются противоречивые задания или требуют взаимоисключающих результатов. Ролевой конфликт зачастую имеет в своей основе перегрузку работника должностными обязанностями или когда производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями (внеплановые командировки и задания на выходные дни и т. п.). Внутриличностный конфликт позволяет человеку отстоять свою позицию, не превращая оппонента в противника. «Я - высказывание» особенно эффективно, когда человек рассержен, недоволен. Оно позволят высказать свое мнение о создавшейся ситуации, выразить принципиальные положения. Такой конфликт полезен, когда человек желает передать что-то другому, но не хочет, чтобы тот воспринял это негативно и перешел в атаку.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту