рефераты по менеджменту

Редакция газеты Приволжская правда

Страница
3

Концепции жизненного цикла уделяется большое внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла.

Полная зрелость – имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе. Весьма часто устанавливается нежелательное состояние всеобщего благодушия. Несмотря на то, что картина доходов вполне приемлема, темпы роста замедляются. Организация может отклоняться от своих первоначальных целей под влиянием внешнего давления. Вместе с тем слабости слишком очевидны. Эти симптомы нередко игнорируются руководством.

По этой схеме наша организация находиться на этапе зрелости, существуя уже 91 год в Лысковском районе.

Внешние и внутренние каналы организации

1. Администрация:

- глава Лысковского муниципального района;

- земское собрание Лысковского района;

- правительство Нижегородской области.

2. Контрольные службы:

- налоговая инспекция;

- трудовая инспекция;

- пожарная охрана;

- санэпидемстанция;

- экологический надзор.

3. Партнеры организации:

Приволжское окружение межрегиональное территориальное управление, ООО «Рейс НН», городская Дума, ОАО «Кстовская типография», отдел культуры, развития спорта и туризма Лысковского района, отдел молодежной политики – вот далеко не полный список партнеров нашей организации.

4. Конкуренты:

Единственным конкурентом газеты «Приволжская правда» является газета «Наш голос», выпускаемая группой депутатов Лысковского района. В газете очень много критических материалов, каких нам писать нельзя. Однако у другой газеты тоже есть свои читатели.

5. Потребители:

Нашими потребителями являются абсолютно все организации Лысковского района, а так же многие компании Нижегородской области. На наших страницах выпускается реклама. За всю историю газеты свое объявление поместил, наверное, каждый житель нашего города. У нас 7200 подписчиков.

Я работаю в организации корреспондентом и могу повлиять на процесс принятия решения в моей организации для ее эффективной адаптации к условиям внешней и внутренней среды. От моей работы зависит, как будет выглядеть газета и сколько подписчиков мы приобретём в следующем квартале.

Неформальные организации. влияние неформальных организаций на учреждение

Влияние неформальных организаций на учреждение

В каждом трудовом коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.

Если официальные отношения регламентируются соответствующими инструкциями, приказами, распоряжениями, то не официальные не регламентируются никем и ничем. Поэтому следует иметь в виду, что процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Однако, надо знать, что внутри всякой формальной организации существуют и неформальные организации, которые в определенной мере влияют на политику формальной. Это связано с тем, что каждый член трудового коллектива принадлежит одновременно ко многим группам. Механизм образования формальных и неформальных организаций представлен на рис.5.1.

Рис. 5.1. Механизм образования формальных и неформальных организаций

Формальные организации – зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т.д., которые выступают как юридические или не юридические лица. Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.

Неформальная организация – не зарегистрированная в государственном органе организация, объединяющая людей, связанных личными интересами, имеющая лидера и не ведущая финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли.

Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списков членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли.

Неформальные или теневые группы существуют в каждой организации. Они неизменно «вырастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.

Неформальные организации одновременно могут быть похожими и непохожими на формальные организации.

Поэтому можно выделить признаки, характеризующие неформальные организации:

1. Социальный контроль. Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Речь идет об установлении и укреплении норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Естественно, тех, кто нарушает эти нормы, ждет отчуждение.

Менеджеру в этой связи следует знать, что социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией, может оказать положительное влияние на достижение целей формальной организации.

2. Сопротивление переменам. В неформальных организациях всегда наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации.

3. Неформальные лидеры. Неформальные организации также имеют своих лидеров. Их отличие от формальных состоит в том, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и действует в отведенной ему конкретной функциональной области.

Опора неформального лидера – признание ее группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации. Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.

Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление. Такие группы, чаще всего укрепляют трудовой коллектив и формальный руководитель организации должен их поддерживать. К примеру, фирма «Коргинг гласс» (США) установила в здании эскалаторы (вместо лифтов), чтобы увеличить возможность неформальных контактов между сотрудниками; фирма «МММ» (США) организует клубы с целью повышения вероятности случайных бесед, способствующих решению проблем во время приема пищи или в других ситуациях. Все это усиливает чувство причастности к коллективу. Здесь налицо единство и солидарность, которые проявляются не только в труде, но и в часы досуга. Товарищеские контакты во время работы и по ее окончании, сотрудничество и взаимопомощь формируют здоровый психологический климат в организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2018 рефераты по менеджменту