рефераты по менеджменту

Редакция газеты Приволжская правда

Страница
2

Закон синергии – синергия или синергетика от греч. – совместное, содружественное, взаимозависимое действие 2-х элементов или нескольких элементов, факторов, процессов, подсистем, агентов и т.д. в каком-либо одном направлении. Современное понимание сложных систем приводит к пониманию организации как сложной системы синергетически взаимодействующих частей, которые в дальнейшем образуют единое целое. Часто синергетика и кооперация могут пониматься как синонимы. Синергетика в отличие от кооперации позволяет исследовать состояние системы, изучить состояние и поведение элементов организационной системы, оценить их динамику организации и самоорганизации, исследовать равновесие элементов организации. Закон гласит, что любая динамическая сложная система всегда стремиться получить максимальный эффект за счет своей целостности, а также стремиться максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффекта. Синергетический эффект – это благоприятное сочетание ресурсов, а также согласованное поведение, связи, отношения внутри организации. Синергетический эффект определяет набор параметров, который характеризует сложную развивающую систему. Может быть положительным и отрицательным. В отличие от кооперирования, синергизм позволяет оценивать эффекты, происходящие в организации. Существует так называемый синергетический потенциал, который позволяет производить некоторые совместные синергетические эффекты:

1. Синергизм «масштаба» - чем разнообразней система, тем больше потенциал синергии;

2. Синергизм «продаж»;

3. Комбинирование труда или синергизм разнородных усилий;

4. Оперативный синергизм;

5. Инвестиционный синергизм;

6. Синергизм менеджмента;

7. Синергизм окружения или создание совместной благоприятной среды.

В МУ «Редакция газеты Приволжская правда» многие корреспонденты задействованы для достижения одной и той же цели. Иногда в работе задействованы сразу несколько структур, в общем количестве 23 человека.

Закон реформированности - упорядоченности – в последнее время информация рассматривается как важнейший стратегический ресурс. Классическая теория информации определяет ее как меру незнания и не определения. Количество информации определяет уровень организованности системы. В организации в управлении может применяться различная информация: экономическая, научная и т.д. В целом вся информация говорит о поведении организационной системы и ее подразделений. Чем больше и массивней информация, тем эффективнее функционирует организационная система.

Закон информированности – упорядоченности гласит: чем больше информации во внешней и внутренней среде владеет система, тем эффективнее стремление к упорядоченности и самоорганизации. Значение закона сводится к следствиям:

1. Чем чётче сформулированы задачи и организационная система, тем устойчивее она функционирует;

2. Чем быстрее возрастает сложность организационной системы, тем быстрее растет количество необходимой информации;

3. Неупорядоченная информация приводит к дезинформации, при этом большое значение имеет качество, объем, достоверность, ценность и насыщенность.

В настоящее время рынок СМИ перенасыщен информацией, у сотрудников нашей организации огромный выбор фирм для сотрудничества, различных мастер-классов и рекламных информаций о работе подобных учреждений. Это дает толчок развитию.

Закон единства анализа и синтеза – анализ и синтез являются основными методами познания. Анализ – исследовательский метод, который состоит в том, что объект исследования разделяется на составные элементы, а ими могут являться личность, отношения, элементы и т.п. Его цель – объединение отдельных частей изучаемой системы и ее элементов в единое целое. Значение методов анализа и синтеза в организационной системе колоссально. Именно циклические процессы синтеза и анализа в организации обеспечивает целевую направленность и целевую организацию всей системы. Единство анализа и синтеза позволяет углубить ее изучение. Способствует переходу организации с одного качественного уровня на более высокий. Синтез и анализ не только позволяют оценить организацию как единое целое, они помогают выявить отклонения от достижения цели. Каждая управляющая система стремиться к наиболее эффективной и функциональной организационной культуре за счет постоянного циклического анализа и синтеза и наша организация в том числе.

Закон гармонии или композиции и рациональность пропорции – любая организация стремиться к гармонии. Гармония – это согласованность, стройность и соразмерность в сочетании чего-либо. Гармония для организации – это оптимальное сочетание композиции и пропорции. Композиция – это соотношение и взаимное расположение частей организационной системы. Пропорция – это определенное количественное соотношение или соответствие с чем-либо. В некоторых случаях под пропорциональностью понимается соразмерность количества элементов системы и общего размера организации. Закон композиции – каждая система стремиться к оптимальному взаимному расположению частей и оптимальному взаимному соотношению между ними. Закон композиции и пропорциональности отражает необходимость согласования целей элементов системы и ее головных целей. Кроме того, пропорциональность отражает необходимость, определяет соотношения между частями целого. Несоответствия между частями элементов называется диспропорцией. Реализация закона гармонии способствует соблюдению правил, норм, принятых в организации. Достижение композиции пропорционально гармонии возможно с помощью планирования. Кроме того, возможно с помощью мотивации.

Этот закон используется в МУ «Редакция газеты Приволжская правда». Цели подразделений всегда подчинены главной цели организации. Но иногда гармония не действует, коллектив распадается на несколько частей со своими лидерами и своей идеологией.

Этап жизненного цикла

Жизненный цикл организации – совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение, обновление.

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, на сколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.

Именно поэтому широко распространено понятие о жизненном цикле организаций как о предсказуемых их изменениях с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть: существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2018 рефераты по менеджменту